Что такое видимость сайта?

Видимость сайта - это показатель, определяющий количество показов по выбранным запросам тематической рубрики, исходя из занимаемых позиции сайта в результатах выдачи поисковой системы. Чем выше видимость сайта в поисковых системах, тем больше потенциальных клиентов увидят сайт по этим запросам. Видимость вычисляется как соотношение текущей видимости (эффективные показы) к максимальной. 

Видимость сайта в поисковой системе складывается из следующего: 

  • частотность запроса (ЧЗ);
  • занимаемая позиция;
  • коэффициент, к которому относится та или иная позиция (КП);
  • коэффициент популярности поисковой системы (КППС).

Частотность запроса (ЧЗ) - это показатель количества показов того или иного запроса поисковой машине за месяц. 
 
Позиция - строка на которой находится ссылка на страницу сайта в поисковой выдаче. 
 
Коэффициент позиции (КП) - разница в плотности внимания между первой и 10 ссылками в ТOP. 
 
Вот эти коэффициенты видимости:

1 позиция - 1
2 позиция - 1
3 позиция - 1
4 позиция - 0,85
5 позиция - 0,6
6 позиция - 0,5
7 позиция - 0,5
8 позиция - 0,3
9 позиция - 0,3
10 позиция - 0,2
>10 - 0,05
нет - 0
 
Коэффициент популярности поисковой системы (КППС) - соотношение количества посетителей одной системы к другой (трафик поисковой системы 1 / трафик поисковой системы 2). Если Яндекс мы принимаем за единицу, остальные поисковые системы рассчитываем как отношение их поискового трафика к трафику Яндекса. 
Рассчитать можно с помощью статистики Liveinternet http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?period=month. Смотрим количество переходов за месяц у Google и делим на количество переходов у Яндекса. Получаем коэффициент. Проделываем то же самое с другими поисковиками. 
 
Максимальная видимость (МВ) - сколько раз пользователи увидят сайт, если он находится по выбранным запросам на 1-й позиции.

Текущая видимость сайта (эффективные показы) (ТВ) - сколько раз пользователи увидят сайт, исходя из занимаемых позиций в поисковых системах по определенным запросам. 
 
Общая видимость (ОВ) - количество эффективных показов всех поисковых систем / максимальное количество показов всех систем 

Формулы расчета видимости сайта

Видимость % = ТВ/МВ;
Общая видимость % = СУММ(ТВ поисковых систем)/СУММ(МВ поисковых систем)
КППС = Трафик Системы/Трафик Яндекса;
МВ = СУММ(ЧЗ) х КППС;
ТВ = ЧЗ х КППС х КП;

Допустим, мы снимаем видимость по Яндексу. Значит, берем её как основную поисковую систему. КППС Яндекса = 1
Google = 50% трафика Яндекса
КППС Google = 50%/100% = 0,5
или (трафик Google / трафик Яндекса) = 0,5 и т.д аналогично к другим поисковикам.
 
Далее мы берем запрос, частота которого 100 (ЧЗ=100)
Он занимает 1-ю позицию. Значит, КП = 1 (1хКП (тоже 1))
 
МВ = 100 х 1 = 100
ТВ = 100 х 1 х 1 = 100
Видимость % в Яндексе = 100/100 = 100%
 
Видимость в Google
МВ = 100 х 0.5 = 50
ТВ = 100 х 0.5 х 1 = 50
Видимость % в Google = 50/50 = 100%
 
Общая видимость % = ТВ Яндекс + ТВ Google / МВ Яндекс + МВ Google = 100%
Общая видимость % = 100 + 50 / 100 + 50 = 1

Как узнать видимость вашего сайта?

Существуют различные системы по проверке позиций сайта, в которых есть данные по % видимости.

allpositions.ru - показывает видимость сайта, но без учета КППС поисковых систем (делит на количество поисковиков)

Бесплатная программа site-auditor.ru - определит видимость в Яндекс и Google. Необходимо снять частотность запросов в программе или загрузить данные в Подбор запросов вместе с запросами. Другие сервисы - XTOOL.RU, megaindex.ru и т.д

Дата публикации: 30.12.2014

Заявка №7970
Укажите услугу
Как Вас зовут?*
Ваш телефон*
Ваш e-mail
Адрес вашего сайта
Какие задачи мы должны решить?
Отправить

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера.

В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.

OK