Разработка Личного кабинета клиента на ТП

В октябре 2013 г. «МРСК Урала», выполняя постановления Правительства РФ и распоряжения «Россетей», озадачилась разработкой веб-сервиса Личного кабинета клиента на технологическое присоединение (далее – ЛК на ТП).

Цель создания ЛК на ТП – предоставление услуги оформления подключения потребителей к электрическим сетям в электронном виде, значительно сокращающем временные затраты клиента на оформление заявки, а также существенно повышающем степень информированности клиента об этапах согласования заявки и этапах работы по непосредственному подключению его объекта к электросетям.

Суть задачи – автоматизация процесса оформления заявки на технологическое присоединение к электросетям и прохождение всех этапов согласования вплоть до завершения работ по подключению.

И мы приступили к работе...

Проектирование
Цитата из ТЗ первого этапа работ:
«Система предназначена для организации процесса удаленной подачи заявки на технологическое присоединение электроустановок физических и юридических лиц к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала» уровнем напряжения до 10 кВ через интернет и осуществления контроля статуса заявки клиентом (от подачи заявки до заключения договора на технологическое присоединение)».
Объем работ – большой, сроки – весьма сжатые.

Кусок регламента самого процесса ТП

Проектирование велось днем и ночью, невзирая на погодные условия и выходные дни.
Наши сотрудники не вылезали из офиса «МРСК Урала», сотрудники «МРСК Урала» уже не опознавались у нас в офисе как гости.
Мы изучали непростой регламент работ по ТП, сотрудники департамента техприсоединения «МРСК Урала» осваивали веб-технологии. В общем, интеллектуально обогащались обе стороны процесса.

Отдельное спасибо IT-департаменту «МРСК Урала» за оперативное выделение серверов под ЛК. Настраивали ПО серверной части уже мы сами.
В результате через два месяца мы имели объёмистое подробное ТЗ, три десятка макетов страниц будущего Личного кабинета и понимание того, что времени на реализацию осталось совсем мало.





Создание
Скажем сразу: в заданные сроки мы уложились и сдали первый этап вовремя! Это стало возможным, во многом благодаря скрупулёзной работе на этапе проектирования.
Тут уместно выразить как восхищение себе любимым, так и благодарность сотрудникам «МРСК Урала», которые всегда были на связи, не тянули с согласованием возникающих вопросов и активно включались в процесс. Постановки типа «мы вам платим, вы даете нам то, что нужно» не было - была слаженная совместная работа.

Несколько цифр (как же без них):
Аккаунт клиента описывается десятками признаков: у физлиц – 22, у юрлиц все 30.
Для участников процесса со стороны МРСК предусмотрено пять наборов ролей со своими правами и зонами ответственности.
Заявка на ТП имеет 31 описывающий её признак и 20 статусов состояния. В процессе движения заявки срабатывает 22 триггера уведомлений и напоминаний клиенту, а также ответственному сотруднику и его руководителю.

За разработкой наступило тестирование и ввод в эксплуатацию.
Доводка, правка мелких багов, составление инструкций для пользователей и администраторов и т.д.
Качественно протестировать довольно сложный функционал – непростая задача. И она была выполнена согласованными совместными усилиями подрядчика и заказчика.
Личный кабинет был в срок введен в эксплуатацию.
Вскоре через ЛК начали поступать первые заявки на техприсоединение.

Эксплуатация и развитие
Живая эксплуатация порождала новые требования.
К окончанию 2014 года было завершено еще два крупных этапа разработки ЛК. Связаны они были с расширением той части процесса подключения к электросетям, которая выносится в ЛК.
К окончанию третьего этапа пользователи получали счета на оплату через ЛК и контролировали процесс работ на объекте подключения вплоть до момента «лампочка горит».

В рамках сопровождения проекта были реализованы десятки доработок.
Например, неожиданно выяснилось, что праздники и выходные – явления весьма непостоянные.
А заявка на ТП может находиться в каждом из статусов строго определённое количество времени: часов, календарных или рабочих дней.
Специально для учета постоянно кочующих праздников и блуждающих от года к году выходных был сделан редактируемый календарь.

К началу 2015 года тысячи клиентов МРСК Урала в Свердловской, Челябинской областях и Пермском крае оформили заявки в ЛК и контролировали в нем процесс подключение к сетям.
Сейчас мы сопровождаем и поддерживаем проект. Мы отвечаем в нем за всё.
Если вам нужен свет, обращайтесь сюда!

 

Заявка №7970
Укажите услугу
Как Вас зовут?*
Ваш телефон*
Ваш e-mail
Адрес вашего сайта
Какие задачи мы должны решить?
Отправить
Отзыв «МРСК Урала» об ЛК на ТП
Отзыв «МРСК Урала» об ЛК на ТП

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера.

В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.

OK