Аудит

Компания «Сумма технологий», совместно с Аналитическим центром «Эксперт-Урал», провела комплексный аудит сайтов Уральского Федерального Университета (УрФУ).


Перед нами стояла задача сделать экспертную оценку действующих интернет-ресурсов, их эффективности как инструментов работы с целевыми аудиториями, исследовать тенденции поведения посетителей сайтов.


В аудите приняли участие практически все подразделения «Суммы технологий» - проектом занимались аналитики и специалисты отделов разработки и продвижения сайтов.


Ресурсы оценивали по нескольким направлениям. Изучалось содержимое сайтов (в сравнении с сайтами лучших практик зарубежных и российских - федеральных и региональных - вузов): охват целевых аудиторий, информация, сервисы — наличие и эффективность, использование возможностей сайтов для коммуникации с целевыми группами.


Были проведены экспертная оценка и эвристический анализ удобства использования сайтов (юзабилити). Это позволило оценить соответствие ресурсов особенностям восприятия и потребностям целевой аудитории. А также сравнить сайты УрФУ с интернет-ресурсами других учебных заведений.


Для экспертной оценки были разработаны условные персонажи – представители разных целевых групп. Им ставились задачи, связанные с использованием сайта – например, найти определенную информацию. В процессе их взаимодействия с сайтом фиксировались проблемы с юзабилити, навигацией, на основании которых и давались рекомендации.

Эвристическая оценка удобства сайтов проводилась по множеству критериев (эвристик), распределенных на группы. Базовый набор критериев соответствовал тем, которые использует один из международных лидеров usability-тестирования. .


Эвристический анализ позволил получить количественную оценку юзабилити сайтов, а также провести сравнение с сайтами десяти ведущих вузов.


В ходе комплексного аудита также были выполнены SEO-анализ сайта и общий технический аудит, проанализированы позиции сайта в рейтингах  Webometrics и мониторинге прозрачности российских вузов для абитуриентов (НИУ ВШЭ).


SEO-аудит включал оценку посещаемости сайтов, анализ трафика из поисковых систем, оценку видимости (позиций) сайтов по разным группам поисковых запросов (для разных аудиторий), оптимальности ссылочной массы и т.д. Оценивалась также скорость загрузки страниц, индексация поисковыми машинами. В результате были даны рекомендации по оптимизации сайтов для более релевантного отображения поисковыми системами.


Кроме того, мы составили рейтинг сайтов вузов по посещаемости (с участием сайтов УрФУ и десяти региональных вузов).


Результатом аудита сайтов УрФУ стали рекомендации, с учетом которых будет создаваться новый - объединенный - портал Уральского федерального университета с интегрированными сайтами институтов и подразделений.

Заявка №7975
Укажите услугу
Как Вас зовут?*
Ваш телефон*
Ваш e-mail
Адрес вашего сайта
Какие задачи мы должны решить?
Отправить

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера.

В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.

OK