4-е спецразмещение в Яндексе: первые результаты эксперимента

04.09.2017

Летом Яндекс начал эксперимент, в котором для части коммерческих запросов стал показывать по одному дополнительному объявлению на десктопе и на мобильных экранах.

По данным компании, дополнительное спецразмещение показывается только для тех запросов, по которым есть больше всего высококачественных рекламных ответов. А  рекламу в экспериментальном виде видит порядка 10% аудитории Яндекса.

«Мы показываем больше хорошей рекламы, когда она особенно уместна, и меньше рекламы в том случае, когда она недостаточно релевантна и хуже решает задачу пользователя. При таком подходе общая кликабельность спецразмещения растет на 17%, а метрики качества поиска не ухудшаются», - говорится в пресс-релизе компании.

 

Ольга Булгакова, руководитель проектов по продвижению сайтов, компания «Сумма технологий»:

 

- Яндекс добавил 4-е спецразмещение по самым «жирным» запросам. В результате органическая выдача сместилась на один пункт ниже (не все пользователи отличают рекламные ссылки от бесплатных). 

С точки зрения SEO это скажется в первую очередь на CTR, и, как следствие, на посещаемости сайтов. Так, первое место в органической выдаче обеспечивало CTR  45 %, второе и третье – по  28 %, четвертое – уже 19,5 %.* При сдвиге на одну позицию  потери кликабельности могут быть существенными. Прогнозы по SEO могут быть скорректированы.

Раньше сайты из топ-3 неохотно шли на покупку рекламных мест, теперь же на стандартный экран ПК попадают только 2-3 строки органической выдачи. Следовательно, даже сайты, находящиеся в первых строках органической  выдачи, будут вынуждены вкладываться в контекст, чтобы попасть на первый экран.

Пример высокочастотного запроса - «жалюзи на окна». Компания «Фактура»  традиционно находится в верхних строках органической выдачи по этому запросу. Мы фиксируем, что в выдаче по запросу появилось 4-е спецразмещение, а компании теперь приходится оплачивать место в спецразмещении, чтобы быть замеченной на первом экране.   

Топ-3 органической выдачи уже не гарантирует попадание на первый экран:

*по данным компании  Ignite Visibility

 

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера.

В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.

OK