Системный интернет-маркетинг

Интернет становится ключевым каналом привлечения покупателей. Однако не всегда продвижение в сети приносит компании желаемый  результат.

Причины могут быть разные – нечеткая постановка целей подрядчику со стороны отдела маркетинга, неграмотное управление инструментами со стороны подрядчика, отсутствие единой системы целей для отдела продвижения и продаж, плохо адаптированный под продвижение сайт, отсутствие данных для аналитики и т.д.

Эффективно применять инструменты продвижения в сети для решения маркетинговых задач компании помогает системный подход к интернет-маркетингу.

Системный подход к интернет-маркетингу позволяет

  •   связать работу по продвижению в сети с реальными задачами бизнеса;
  •   скоординировать между собой действия участников процесса (отдел маркетинга, отдел продвижения, отдел продаж, подрядчики);
  •   комплексно управлять инструментами, выбирая результативные и исключая убыточные;

в целом - решать маркетинговые задачи компании путем обоснованного использования инструментов онлайн-продвижения.

Разница между системным и бессистемным подходом к интернет-маркетингу

В первую очередь системность выражается в постановке целей, от которых зависит выбор инструментов и определение KPI.

Пример низкоуровневых целей, которые не соотносятся с задачами бизнеса:

  •  Наша реклама должна быть на всех специализированных порталах.  
  •  Посещаемость сайта должна вырасти в 10 раз.
  •  Число звонков и заявок с сайта нужно увеличить на 50 %.

На первый взгляд, цели хорошие. Однако все требуют уточнения. Каковы цели рекламы - повысить знание марки или продать конкретные продукты?  Приведет ли увеличение трафика к росту продаж? Если увеличить число обращений с сайта на 50 %, поможет ли это отделу продаж выполнить план?

Пример постановки целей более высокого уровня:

  •  Обеспечить в мае не менее 200 заявок с сайта от новых клиентов по цене не более 200 рублей за лид.

Можно предположить, что постановщик такой цели знает предельную стоимость заявки  (а значит, знает конверсию обращений с сайта в сделки по новым посетителям, процент маржинальной прибыли с каждой сделки, средний чек сделки и т.д.) и соотносит эти данные с планами отдела продаж по новым клиентам.

Если цели понятны и конкретны, будут подобраны адекватные инструменты.

В первом случае, скорее всего, в компании не получили результата от действий, связанных с продвижением сайта. Увеличение звонков на 50 % могло привести к росту звонков от нецелевых клиентов, а значит, не привести к продажам.

Во втором случае, как минимум, были получены данные о том, какие каналы обеспечили нужные показатели, а какие - нет. Были сделаны соответствующие выводы и внесены корректировки в работе инструментов продвижения.

Как поставить «работающие» цели

Для того, чтобы интернет-маркетинг работал на задачи бизнеса, он должен быть частью системы маркетинга компании. Цели и задачи интернет-маркетинга должны формироваться на основе маркетинговой стратегии, а результаты контролироваться в соответствии с KPI, утвержденными руководством.

При работе по интернет-продвижению компании (товаров/услуг) необходимо тесное взаимодействие всех участников проекта.  

Зоны ответственности участников проекта по продвижению
задача/ответственность руководитель, собственник маркетолог
интернет-маркетолог
 
специалист
по SEO, SMM, SERM

 

Определение долговременных целей бизнеса +      
Определение стратегии достижения целей бизнеса + +    
Трансляция целей бизнеса в систему целей интернет-маркетинга предприятия   + +  
Создание/адаптация продукта (УТП), отстройка от конкурентов   + +  
Сегментация ЦА и определение коммуникаци в каждой ЦА   + +  
Постановка целей по инструментам продвижения     + +
Работа с инструментами продвижения       +
Мониторинг, аналитика, коррекция     + +
Изменение долговременных целей +      

 

Не всегда экономически оправданно содержать в штате большую команду. В интернет-маркетинге вполне применима модель аутсорсинга. При этом постановка высокоуровневых задач и функции контроля должны оставаться внутри компании.

Мы помогаем выстроить системный интернет-маркетинг в компании

  1.     Определиться с целями интернет-маркетинга на основе глобальных бизнес-целей компании.
  2.     Подобрать адекватные целям инструменты (SEO-оптимизация, контекстная и таргетированная реклама и т.д.).
  3.     Определиться с показателями достижения целей (метриками эффективности) по каждому инструменту.
  4.     Разработать стратегию продвижения в интернет минимум на 6-12 месяцев.
  5.     Отслеживать эффективность работы всей системы в целом и регулярно проводить оптимизацию каналов и инструментов.

Единственное, что мы не готовы взять на аутсорсинг – это принятие управленческих решений, связанных с целями бизнеса.

Почему мы

  •     Отвечаем за эффективность каждого вложенного в продвижение рубля, а не за освоение бюджета.
  •     Занимаем проактивную позицию: сами предлагаем новые инструменты и каналы, если видим в них перспективу для клиента.
  •     Беремся только за проекты, которые реально можем улучшить.
     

Хотите реализовать системный подход к интернет-продвижению вашей компании?

Заявка №7966
Укажите услугу
Как Вас зовут?*
Ваш телефон*
Ваш e-mail
Адрес вашего сайта
Какие задачи мы должны решить?
Отправить

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера.

В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.

OK