Эпоха каталогов уходит. Что дальше?

21.12.2017

В последнее время приостановили работу несколько серьезных каталогов – dmoz.org, list.mail.ru и другие. Причин много. Это и большое число ресурсов с разнообразными подборками сайтов. И развитие поисковиков, которые  научились хорошо группировать сайты по смыслу.

Однако если исчезновение большинства каталогов прошло незаметно, то новость о закрытии  Яндекс.Каталога вызвала массу вопросов.

Как будет происходить регистрация доменов в нескольких регионах? Что будет с тИц? Как изменится фактор ранжирования, связанный с наличием сайта в Яндекс.Каталоге?

По данным компании Яндекс,
•    Каталог еще не закрыт - прекращен приём заявок на добавление новых сайтов. Все заявки, поданные ранее, будут рассмотрены.
•     Возможность добавлять регионы (по аналогии с Каталогом) появится в Яндекс.Вебмастере в начале 2018 года. При необходимости Яндекс советует писать в техподдержку.
•     тИЦ сохранится в замороженном Каталоге и уже есть в соответствующей графе Вебмастера.  Там же появился инструмент "Тренды", по которому можно отслеживать развитие сайта.

Однако ответов на многие вопросы нет. Непонятно, как будет выводиться в поиске сниппет у сайтов, не добавленных в каталог. Сейчас в сниппет часто подтягивается информация из Яндекс.Каталога. В дальнейшем, возможно, описание будет формироваться из данных Справочника. Неизвестно, как изменятся факторы ранжирования, связанные с тИЦ – Яндекс традиционно не раскрывает принципы работы алгоритмов.

Мы фиксировали явную корреляцию между регистрацией в Каталоге и ростом видимости в Яндексе.  Для новых сайтов это был шанс получить хоть какие-то позиции в поисковике.

Закрытие Каталога вряд ли как-то скажется на старых сайтах. Для новых мы будем искать другие инструменты, чтобы «доказать» Яндексу, что ресурс качественный. Задача решается путем получения  «хороших» ссылок с авторитетных источников. Существует  ряд порталов, где заметна корреляция между наличием ссылки и ростом видимости.

Ольга Булгакова, руководитель проектов по продвижению сайтов компании "Сумма технологий"

В целом эволюция поисковиков идет по пути отключения инструментов явного влияния на поисковую выдачу. Видимых способов «попадания в топ» становится всё меньше - специалистам по SEO придется искать новые пути оптимизации и более тонкие настройки.

В этих условиях выживут сайты, которые лучше всех приспособятся к новым реалиям – качественные, интересные и удобные.  Новым площадкам, которые хотят выйти в топ и конкурировать с авторитетными ресурсами, придется выполнить все эти условия, а также доказать, что они достойны быть в поиске.

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера.

В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.

OK