Как противостоять booking.com и найти своих постояльцев в сети?

12.05.2017

По оценкам представителей отельного бизнеса, средняя заполняемость гостиниц Екатеринбурга колеблется на уровне 50 % при желаемой планке в 70 %.  При этом площадки-агрегаторы, которые занимают первые страницы поисковой и контекстной выдачи по высокочастотным запросам, дают лишь 9-17 % заказов.

Как обеспечить приток заявок из сети, если нет возможности продвигаться по частотным запросам?

- Проводить грамотную сегментацию, оценивать стоимость бронирования по разным инструментам продвижения и выбирать наиболее эффективные источники трафика, - считает Дмитрий Веретенников, коммерческий директор компании «Сумма технологий».

Стратегия осмысленной сегментации, представленная на семинаре «Системный интернет-маркетинг для гостиниц», вызвала особый интерес у представителей отельного бизнеса Екатеринбурга.

Дмитрий Веретенников предложил слушателям варианты  работы с узкими сегментами.

  • Работа с низкочастотными географическими запросами. В сети существует небольшой пул запросов, таких как «отель Уралмаш» или   «гостиницы в центре Екатеринбурга». Низкочастотные запросы обозначают конкретный спрос, который не охватывают крупные площадки-агрегаторы.
  • Привязка к местным мероприятиям и новостным событиям. Мониторинг мероприятий и грамотная работа с базой клиентов позволят собирать аудиторию, которая интересуется событийным туризмом. Например, если постояльцы регулярно ездят на выставки собак, можно напомнить им о предстоящем событии и предложить интересные условия. 
  • Создание контента для конкретной аудитории. Один из вариантов получить лояльных клиентов – создавать контент, связанный с интересами аудитории. Некоторые гостиницы специализируются на семейных событиях. Кто-то предлагает уникальные СПА-услуги. Кто-то уважает гостей с домашними животными. Для того, чтобы о гостинице узнали потребители, необходимо продумать контент и системно заниматься его распространением на целевых площадках. 

Отдельный блок семинара был посвящен управлению репутацией в сети и работе с отзывами, аналитике сайта, работе с базами данных и т.д.

В целом, противостоять агрегаторам и добиться роста числа заказов из сети вполне возможно – достаточно вдумчиво подойти к разработке стратегии, системно её воплощать и уделять внимание аналитике.