Монополизация выдачи Яндекса по общим запросам набирает обороты. Что делать коммерческим сайтам?

11.04.2018

Яндекс постоянно меняет алгоритмы, предлагая не задерживаться в рамках одной выбранной стратегии продвижения.

Например, в выдаче по популярным общим запросам все чаще появляются продукты самого Яндекса:

  • в органической выдаче замечены статьи из Яндекс.Дзена - он стал ранжироваться как самостоятельный ресурс;
  • в числе ресурсов, которые предлагает поисковик в качестве ответа на общий запрос, появляются нерелевантные площадки, принадлежащие Яндексу;

Пощадка auto.ru (принадлежит Яндексу) нерелевантна запросу «светодиодная лента»  – здесь нет ни информационных статей о светодиодной ленте, ни таких товаров 

  •  в целом, выдача первых страниц почти полностью заполнена либо рекламными объявлениями, либо ресурсами Яндекса (Маркет, Директ, картинки и т.д.).

Монополизация выдачи Яндекса по общим запросам 


Что же делать? Сетовать и терять деньги? Или использовать ситуацию в своих интересах?

Ольга БулгаковаСоветы дает эксперт в области SEO Ольга Булгакова, руководитель проектов по продвижению компании «Сумма технологий»:

1.  Создавайте на своем сайте информационный блог или раздел, посвященный тематике вашего бизнеса. Пишите полезные статьи под информационные запросы. Коммерческие запросы оставляйте на продающих страницах. 

 2.  Используйте силу агрегаторов и каталогов, которые хорошо ранжируются в Яндексе по вашей тематике. Лучше, если страница про ваш товар появится в первых строках выдачи в огромном неспециализированном каталоге  (например, tiu.ru), чем на двадцать пятой странице органической выдачи. Продвигайте материалы через тот же Яндекс.Дзен (создавайте бизнес-эккаунт, пока это еще бесплатно).

3.  Даже если вы так же верите в SEO, как я, не брезгуйте рекламой в Яндексе. Размещайте баннерную рекламу на ресурсах из топ-3, давайте контекстные объявления. Как это ни удивительно, похоже, в алгоритмах Яндекса появляется новое условие… Пока мы проводим эксперимент, который должен выявить или опровергнуть корреляцию между оплаченной рекламой в поисковике и индексацией сайта по определенной группе запросов.

В целом политика Яндека учит пользователя новым правилам поведения в сети - получая лишь список информационных ресурсов в ответ на общий запрос, человек вынужден добавлять к запросу слова "купить", "цена", "магазин", превращая общие запросы в транзакционные. Возможно, скоро именно поисковые машины будут обучать нас новым алгоритмам, а не мы их.

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера.

В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.

OK