С 22 августа поиск в Яндексе начал работать по-новому

24.08.2017

Яндекс запустил новый алгоритм поиска «Королёв», который основан на использовании нейронной сети. Как и предыдущий алгоритм, «Королёв» не ограничивается поиском по ключевым словам, расширяя смысл запроса синонимами и словами, близкими по содержанию.  

Новый алгоритм углубил поиск:  теперь смысл запросов сопоставляется не только с заголовком, но полностью с содержанием веб-страниц. 

По сравнению с предыдущим алгоритмом, «Королёв» анализирует в тысячу раз больше документов: при подборе веб-страниц, соответствующих запросу по смыслу, он производит анализ 200 тысяч документов (против 150 документов  в алгоритме «Палех»). 

Новый алгоритм учитывает поведенческие факторы: не только сравнивает текст веб-страницы с текущим поисковым запросом, но обращает внимание на запросы, по которым люди приходили на эту страницу раньше, сколько времени на ней провели. Это позволяет установить дополнительные смысловые связи.

В целом, алгоритм «Королёв» призван научить поисковик более точно отвечать на сложные вопросы пользователей.

Комментирует эксперт в области SEO Ольга Булгакова, руководитель проектов по продвижению сайтов, компания «Сумма технологий»:

- Предыдущий алгоритм «Палех» впервые стал учитывать при ранжировании синонимы.  Если человек вводил запрос «конфеты»,  ему предлагались страницы с вхождением слов «кондитерские изделия», «сладости» и других, близких по смыслу.

Новый алгоритм будет искать синонимы не только в заголовках, но и на всей странице. К тому же, «Королёв» будет оценивать  тип запроса, по которому пришло большее число посетителей на конкретный сайт.  Например, по запросу «конфеты» пользователю будут показываться разные типы ресурсов: с рецептами приготовления конфет, интернет-магазин кондитерских изделий, сайт кондитерской фабрики, сайт о пользе и вреде конфет  и т.д. 

Поисковик теперь будет анализировать, на какие сайты по каким типам запросов переходят посетители, следить за тем, какие еще запросы приводили на эту страницу.  Будет понимать, что подразумевал человек,  и связывать типы запросов с конкретным ресурсом.

В последнее время Яндекс выдавливал коммерческие сайты из поиска, предпочитая на общие запросы предоставлять информационные ресурсы.  Многие компании были вынуждены платить за контекстную рекламу, чтобы попасть хотя бы в блок платной выдачи. Новый алгоритм должен учитывать тип запросов в связке с тем, сколько времени пользователь провел на выбранном сайте, насколько информация оказалась полезной.  В  результате  продающие сайты могут появиться в выдаче по общим запросам, если отвечают на запрос пользователя. 

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера.

В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.

OK