«Сумма технологий» выступила на главной SEO-конференции года

25.11.2012

«Сумма технологий» приняла участие в главном событии года на российском рынке поисковой оптимизации – конференции Optimization-2012, состоявшейся 22-23 ноября в Москве. С докладами на этом мероприятии выступили представители поисковых систем, ведущие специалисты-практики по поисковой оптимизации и интернет-маркетингу, эксперты по контекстной рекламе и рекламным кампаниям. В общей сложности конференцию посетило около 1000 человек.

Выступление директора «Суммы технологии» Романа Рублевского стало отправной точкой для панельной дискуссии о различных моделях оплаты услуг по продвижению сайтов. В своем докладе он проанализировал различные схемы оплаты с точки зрения заказчиков и подрядчиков, изложил преимущества и недостатки каждой модели для различных видов бизнеса.

В основу анализа были положены несколько базовых критериев:

- прозрачность ценообразования,

- прогнозируемость затрат,

- стоимость посетителя,

- необходимая степень доверия к подрядчику,

- риск неэффективной траты денег,

- уровень компетенции, необходимый заказчику для оценки работ подрядчика.

 

По сумме критериев оптимальной оказалась оплата за процент от сделок. Однако, как отметили участники дискуссии, на сегодня этот способ не имеет большого распространения – сказываются, как объективные факторы (например, растянутость некоторых сделок во времени, затрудняющая расчеты), так и субъективные (психологическая неготовность заказчиков).

 

Второй по степени выгодности является оплата за действия или лиды (CPA, CPL). Единственный недостаток этой модели заключается в том, что, используя ее, заказчик далеко не всегда может точно прогнозировать свои затраты.

 

Тем не менее, зачастую заказчики выбирают ту или иную модель оплаты не по совокупности ее преимуществ, а исходя из какого-либо одного, наиболее важного для них критерия. Например, крупные предприятия, для которых принципиальна глубина планирования расходов, как правило, предпочитают абонентскую плату.

 

«Говоря об абонентской плате, необходимо отметить, что это единственная модель, при которой в долгосрочной перспективе снижается стоимость посетителя. А с точки зрения «продвиженцев», она же и наиболее правильная: оплачивается наше время, соответственно, чем более мы компетенты, тем наше время дороже, – считает Роман Рублевский. – Однако абонентская плата требует от заказчика высокой степени доверия к подрядчику. Поэтому в случае «абонентки» к выбору SEO-компании следует подходить с особой тщательностью».

 

По его мнению, определяя способ оплаты, заказчику нужно также трезво оценивать собственные компетенции. Очень часто этот аспект не учитывается, и впоследствии заказчик оказывается не в состоянии правильно оценить результаты продвижения.

 

В свою очередь сотрудник финансовой группы «Лайф» Мария Гладких рассказала участникам дискуссии об успешном опыте работы с «Суммой технологий» по модели CPL. Она отметила, что за трехлетний период сотрудничества, благодаря усилиям «Суммы технологий», доля онлайн-заявок на кредитные продукты ФГ «Лайф возросла с 0 примерно до 25%.

 

Завершая обсуждение различных моделей оплаты, аудитория сошлась во мнении, что продвижение сайтов становится все более многогранным и сложным процессом. В этой связи компании, занимающиеся интернет-маркетингом, все больше принимают на себя роль постоянных консультантов бизнеса.

 

«Большинство заказчиков услуг по продвижению сайтов на первом этапе не понимает, что именно им нужно. Поэтому задача «продвиженцев» состоит в том, чтобы разобраться, что нужно клиенту, насколько он готов вникать в продвиженческую тематику, и экспертно объяснить, какие результаты требуются его бизнесу, какие метрики он в дальнейшем будет измерять», – выразила этот тезис Мария Гладких.

 

Посмотреть дискуссию целиком можно здесь.