Яндекс меняет систему покупки и показа рекламных объявлений

05.03.2018

Яндекс анонсировал изменение принципа продажи и показа рекламных объявлений.
С апреля при показе рекламы  будет действовать технология трафаретов.
Каждому пользователю в зависимости от запроса, тематики рекламы и предыдущего поведения в сети будет показываться определенный шаблон страницы поисковой выдачи. Шаблонов будет много, с разным дизайном, расположением и оформлением объявлений. Система будет сама выбирать, какой трафарет показать конкретному пользователю. Нововведение вписывается в тренд последнего времени - Яндекс уже давно персонализирует выдачу.

Как будут выглядеть трафареты

В течение года компания планирует внедрить и протестировать десятки новых форматов с разными вариантами верстки. В пресс-релизе Яндекс поясняет: «объявление может просто показаться в более заметном дизайне или в блоке с меньшим количеством конкурентов».  

Как управлять ставками, если неизвестно, где и как будет показано объявление?

Яндекс не меняет основной принцип аукциона, а вводит новые показатели. Раньше нужно было покупать позиции (например, 1-е, 2-е, 3-е спецразмещение), чтобы получить предполагаемый объем трафика. Сейчас мы будем покупать объем трафика, минуя промежуточные метрики. Иными словами, Яндекс.Директ предлагает довериться его выбору размещения объявлений, чтобы обеспечить необходимое количество трафика.

Яндекс резюмирует изменение системы оплаты так: «везде, где раньше вы видели прогноз цены за позиции, теперь будут цены за тот или иной прогнозируемый объем трафика». Платить по факту мы будем точно так же - за клики.

Для тех компаний, которым важны узнаваемость и охват, останется аналог спецразмещения, который будет называться «порог входа в показы над результатами поиска».  

Как относиться к изменениям?

Яндекс постоянно тестирует новые виды рекламы. Еще летом появилась возможность добавить ко всем объявлениям на поиске изображение. Скорее всего, был проведен эксперимент с показом новых форматов по ряду запросов, который признан удачным. Кстати, система аукциона без понимания, какой конкретно формат объявления будет показан, давно успешно используется в РСЯ. В целом, изменения позитивные, аукцион становится более прозрачным, а выдача рекламных объявлений кастомизируется.

Появление новых форматов объявлений, тем более графических – это всегда позитивные изменения. Уже сейчас стоит добавить изображения в рекламной кампании – такая возможность существует, хотя еще не используется. 

Что конкретно будет с аукционом, изменится ли по факту стоимость клика,  пока предположить сложно. В любом случае Яндекс заинтересован в том, чтобы рекламодатели пользовались новыми форматами, а объявления были более эффективными.  

Александра Тарасова, руководитель Отдела продвижения клиентских сайтов компании «Сумма технологий».

 

 

 

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера.

В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.

OK