Яндекс.Вебмастер добавил новую функцию «Рекомендованные запросы»

04.12.2017

Сервис был запущен в бета-тестирование в июле 2017 года. 22 ноября в ходе «Вебмастерской» Яндекса мы узнали, что функция появилась в открытом доступе, и отправили запрос  на получение рекомендованных запросов по одному из сайтов.

Результат пришел через неделю, 1 декабря. Мы проанализировали пул запросов, предложенных поисковиком, и сделали выводы.

Итак, что представляет собой инструмент «Рекомендованные запросы» и чем он полезен?

Сервис предоставляет список запросов  вместе с url-адресами страниц, которые показываются по данному запросу.

По каждому запросу дается
- прогноз числа показов
- прогноз количества кликов
- прогноз  цены клика
- текущая позиция страницы в поиске по данному запросу

Интерфейс сервиса "Рекомендованные запросы"

Список можно отфильтровать по региону, запросу и url-адресам:

Как получить "рекомендованные запросы"

В Яндекс.Вебмастере необходимо зайти в  раздел «Поисковые запросы», выбрать пункт «Рекомендованные запросы», в окошке выбора ввести интересующий сайт, нажать кнопку «Получить рекомендованные запросы».  После того как появится надпись «Ваша заявка принята», нужно будет подождать несколько дней. Видимо, сейчас много заявок на подключение сервиса.

Как подключить сервис "Рекомендованные запросы"

Для чего инструмент полезен (помимо прямого назначения настройки рекламных показов)

1.    Для расширения семантического ядра сайта

Сервис, который присылает результаты через неделю, вряд ли подойдет для первичного сбора ядра сайта.  В любом случае результаты работы робота придется проверять. Например, для узкоспециализированного сайта, посвященного производству и установке деревянных окон, сервис предлагает запросы с включением словосочетания  «пластиковые окна».

Инструмент станет отличным помощником для сбора дополнительной семантики и  расширения существующего ядра, особенно низкочастотными запросами.

Мы не всегда можем догадаться, как пользователи ищут наши товары. При проверке в Wordstat.Яндекс мы  обычно ориентируемся на существующие страницы и названия разделов. Сервис «Рекомендованных запросов» предложил интересные варианты, например, к блоку «Окна нестандартных размеров» подобрал  запрос «окна по своим размерам». Выяснил, что страницу  «балконная группа»  люди находят по запросу «балкон в хрущевке» и т.д.

Используя рекомендованные фразы можно создать дополнительные релевантные страницы.

2.    Для анализа текущих позиций сайта на поиске

Инструмент дает реальную картину сайта на поиске. При этом показывает адрес страницы, на которую ведет каждый запрос.  Мы сразу видим, если запрос ведет не на ту страницу,  и можем быстро принять меры.

Вывод:
Сервис «Рекомендованные запросы» в Яндекс.Вебмастере – хороший инструмент для сбора дополнительной статистики по сайту, анализа позиций сайта на поиске по нужным нам запросам и расширения семантического ядра за счет низкочастотных запросов.

Автор: Ольга Булгакова, Руководитель проектов по продвижению клиентских сайтов компании «Сумма технологий», эксперт в области SEO

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера.

В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.

OK