Интернет-аптека «Живика»

  • В 2016 году к нам обратились представители аптечной сети «Живика» с задачей создать внутренний онлайн-сервис ведения графика семинаров.

    Проблематика

    Аптечная сеть проводит обучение сотрудников-фармацевтов. Лекции читают медицинские представители фармацевтических компаний.

    График семинаров велся в таблице Excel – сотрудник вручную вносил список курсов, на каждую аптеку назначал лектора, время и тему обучения. Лекторам рассылались уведомления о предстоящих семинарах с указанием города, адреса и времени мероприятия.

    Минусы «ручной» обработки информации:

    • потеря или искажение данных
    • накладки в графиках
    • сложность получения обратной связи о качестве проведенных семинаров

    Когда число аптек превысило 500, сотрудник был полностью занят ведением таблицы семинаров и с трудом справлялся с объемом.

    Задачи, которые поставил клиент

    1. Автоматизировать процесс ведения графика семинаров для всех аптек сети.
    2. Создать удобный веб-интерфейс для получения информации о встречах медицинских представителей и фармацевтов.
    3. Разработать механизм получения обратной связи в режиме on-line от аптек о проведенных семинарах.

    Решение

    Мы реализовали проект на базе собственного фреймворка:

    Логика работы портала:

    Администратор в интерфейсе создает новый курс - указывает дату проведения, название семинара, ФИО лектора, бренд производителя. Эти данные можно ввести «с нуля», выбрать из справочника либо отредактировать имеющийся курс.

    Далее семинар назначается на конкретную аптеку, задается тип оценок, которые необходимо получить от слушателей.  

    После этого курс попадает в календарь, а всем участникам высылается автоматическое уведомление о дате и названии мероприятия. Все пользователи, которые имеют отношение к курсу (конкретная аптека, лектор, производитель), видят его в своем календаре.

    В дальнейшем есть возможность отправить участникам автоматическое напоминание о времени и месте проведения.


    Список пользователей - это аптеки, производители, лекторы, а также администраторы. У каждой группы разный уровень  прав доступа к информации. Вход осуществляется после регистрации на портале по логину и паролю.


    Сбор обратной связи от аптек автоматизирован

    После завершения семинар попадает в колонку со статусом «Нужна оценка», а аптеке приходит уведомление о необходимости оценить мероприятие.  Аптека выставляет отметки в соответствии с параметрами, которые запрашивает администратор.


    В разделе «Аналитика» агрегируется вся информация с портала

    Доступ к разделу есть лишь у пользователя уровня «суперадминистратор».
    Благодаря системе фильтров можно анализировать информацию в разных разрезах. Например, сделать выводы о том, какие лекторы более интересны или пунктуальны, сколько каждый производитель провел семинаров.  Посмотреть, какой курс не состоялся и по какой причине.

    Для того, чтобы работать с информацией в расширенном формате, реализована выгрузка данных в Excel.

    Веб-сервис был создан за 2 месяца.  

    Несмотря на простое графическое решение и легкий дизайн интерфейса, разработка оценивается как достаточно сложная.

    Развитие проекта

    После нескольких месяцев работы в системе заказчик принял решение расширить функционал.

    Новая доработка позволит назначать курс в сетку календаря простым кликом мышки. Также будет расширена  система фильтров – добавится возможность сортировки по пользователям и аптекам.
    Работа по усовершенствованию портала продолжается.

    Сентябрь 2017

     

  • Вариант 2.0


    http://zhivika.ru/

    Улучшена навигации, яркий дизайн и упрощена система заказа товара — все это помогает сделать процесс покупки в интернет-аптеке «Живика» удобным и простым.

    Измененный поиск позволяет находить товар, как по названию, так и по принадлежности его к какой-либо указанной категории. Например, по типу — биологически-активные добавки —, по болезни или по потребителю и т.д. Так же у лекарств появилось подробное описание: фармакологические действия, показания и противопоказания, прочая информация.

    Способ оформления покупки тоже претерпел некоторые изменения. Теперь пользователь выбирает купить товар с доставкой или забронировать его в аптеке после наполнения корзины.

    Все желающие в разделе «Задать вопрос» могут получить консультацию у профессионального фармацевта, а также узнать всю интересующую информацию о работе аптек, условиях доставки.

    Вариант 1.0

    Главная страница сайта аптечной сети «Живика»Второстепенная страница сайта аптечной сети «Живика»Второстепенная страница сайта аптечной сети «Живика»
     

    На данный момент в интернет-магазине аптечной сети «Живика» реализованы следующие функциональные возможности:

    1. Каталог

    • Отображение групп/подгрупп/позиций
    • Отображение акций


    2. Заказ

    • Выбор товара
    • Корзина/Работа с корзиной
    • Оформление заказа
      • Способ получения «Доставка
      • Способ получения «Бронирование». В интернет-аптеке «Живика» пользователь имеет возможность не только заказать товар с доставкой, но и забронировать товар в удобной ему аптеке с последующей его покупкой.


    3. Регистрация пользователей

    На сайте реализованы следующие возможности администрирования:

    • Формирование структуры каталога
    • Администрирование групп каталога
    • Работа с заказами
    • Рассылка
    • Работа с изображениями
    • Работа с акциями
    • Обновление информации интернет-магазина/интеграция с учетной системой


    К модулю интернет-магазина был разработан дополнительный функционал, состоящий из:

    • Расширенного списка параметров товара
    • Расширенного поиска (поиск среди товаров с доставкой, поиск)
    • Дополнительных справочников
      • Справочник «Болезни»
      • Справочник «Симптомы»
      • Справочник «Потребители»
      • Справочник «Ситуации»
      • Справочник «Аптеки»
      • Справочник «Города»
    • Навигации по алфавитному перечню
    • Списка популярных товаров
    • Списка новинок

    2007г.

     

  • Дата начала работ по продвижению сайта: ноябрь 2006
    Дата окончания работ по продвижению сайта: сентябрь 2007

    Результат продвижения сайта:

    • сайт по многим ключевым фразам занимает высокие позиции в различных поисковых системах;
    • ежемесячно увеличивается целевая аудитория сайта;
    • стабильно приходят посетители с тематических ресурсов и каталогов;
  • Для этого ресурса были подготовлены изображения в каталог интернет-магазина, созданы и размещены повествующие тексты, разработаны 3 карты проезда к аптекам. В настоящее время работы по наполнению продолжаются.


    В октябре в каталог магазина было добавлено 1572 обработанных изображений в двух видах.


    В ноябре в каталог магазина было добавлено 1057 обработанных изображений в двух видах.


    В декабре в каталог магазина было добавлено 600 обработанных изображений в двух видах.


    В феврале в каталог магазина было добавлено 313 обработанных изображений в двух видах.


    С октября по февраль в каталоге магазина было размещено 3542 изображения в двух видах.

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера.

В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.

OK