Разработка веб-сервиса

В 2016 году к нам обратились представители аптечной сети «Живика» с задачей создать внутренний онлайн-сервис ведения графика семинаров.

Проблематика

Аптечная сеть проводит обучение сотрудников-фармацевтов. Лекции читают медицинские представители фармацевтических компаний.

График семинаров велся в таблице Excel – сотрудник вручную вносил список курсов, на каждую аптеку назначал лектора, время и тему обучения. Лекторам рассылались уведомления о предстоящих семинарах с указанием города, адреса и времени мероприятия.

Минусы «ручной» обработки информации:

  • потеря или искажение данных
  • накладки в графиках
  • сложность получения обратной связи о качестве проведенных семинаров

Когда число аптек превысило 500, сотрудник был полностью занят ведением таблицы семинаров и с трудом справлялся с объемом.

Задачи, которые поставил клиент

1. Автоматизировать процесс ведения графика семинаров для всех аптек сети.
2. Создать удобный веб-интерфейс для получения информации о встречах медицинских представителей и фармацевтов.
3. Разработать механизм получения обратной связи в режиме on-line от аптек о проведенных семинарах.

Решение

Мы реализовали проект на базе собственного фреймворка:

Логика работы портала:

Администратор в интерфейсе создает новый курс - указывает дату проведения, название семинара, ФИО лектора, бренд производителя. Эти данные можно ввести «с нуля», выбрать из справочника либо отредактировать имеющийся курс.

Далее семинар назначается на конкретную аптеку, задается тип оценок, которые необходимо получить от слушателей.  

После этого курс попадает в календарь, а всем участникам высылается автоматическое уведомление о дате и названии мероприятия. Все пользователи, которые имеют отношение к курсу (конкретная аптека, лектор, производитель), видят его в своем календаре.

В дальнейшем есть возможность отправить участникам автоматическое напоминание о времени и месте проведения.


Список пользователей - это аптеки, производители, лекторы, а также администраторы. У каждой группы разный уровень  прав доступа к информации. Вход осуществляется после регистрации на портале по логину и паролю.


Сбор обратной связи от аптек автоматизирован

После завершения семинар попадает в колонку со статусом «Нужна оценка», а аптеке приходит уведомление о необходимости оценить мероприятие.  Аптека выставляет отметки в соответствии с параметрами, которые запрашивает администратор.


В разделе «Аналитика» агрегируется вся информация с портала

Доступ к разделу есть лишь у пользователя уровня «суперадминистратор».
Благодаря системе фильтров можно анализировать информацию в разных разрезах. Например, сделать выводы о том, какие лекторы более интересны или пунктуальны, сколько каждый производитель провел семинаров.  Посмотреть, какой курс не состоялся и по какой причине.

Для того, чтобы работать с информацией в расширенном формате, реализована выгрузка данных в Excel.

Веб-сервис был создан за 2 месяца.  

Несмотря на простое графическое решение и легкий дизайн интерфейса, разработка оценивается как достаточно сложная.

Развитие проекта

После нескольких месяцев работы в системе заказчик принял решение расширить функционал.

Новая доработка позволит назначать курс в сетку календаря простым кликом мышки. Также будет расширена  система фильтров – добавится возможность сортировки по пользователям и аптекам.
Работа по усовершенствованию портала продолжается.

Сентябрь 2017

 

Заявка №7971
Укажите услугу
Как Вас зовут?*
Ваш телефон*
Ваш e-mail
Адрес вашего сайта
Какие задачи мы должны решить?
Отправить

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера.

В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.

OK