Интернет-магазин «Ле Гобелен»

  • «Ле Гобелен» - интернет-магазин, который предлагает  картины, сумки, домашний текстиль из гобелена.

    Заказчик обратился в «Сумму технологий» в ноябре 2015 года с целью увеличить число заказов с сайта, в том числе за счет продвижения в других регионах. 

    Задачи, поставленные клиентом:
    1. увеличить посещаемость сайта в Екатеринбурге
    2. увеличить число заказов и повысить конверсию
    3. расширить географию продаж, в том числе путем добавления конкретных регионов

    Результаты через год работы: 
    1. посещаемость сайта из поисковых систем выросла более чем в 5 раз, в том числе в других регионах - в 2 и 4 раза (Москва и Санкт-Петербург)
    2. количество заказов увеличилось в 3,5 раза
    3. план по продажам с сайта перевыполнен в 2 раза

    Продвижение интернет-магазинов узкой тематики

    Интернет-магазин, продающий товары немассового спроса, обычно сталкивается с тем, что потенциальный покупатель ничего не знает о товаре,  не имеет четких критериев выбора, не знает, насколько оправдана цена.  А значит, клиенту следует максимально подробно рассказать о продукте, сочно и аппетитно показать его во всех ракурсах, а также обосновать цену. И, конечно, аккуратно подвести к покупке. 

    Иногда спрос на уникальный товар не сформирован, не существует даже запросов по нужным группам слов, поэтому используются стратегии продвижения в категориях аналогичных товаров, что требует определенных компетенций.

    Что мы сделали

    1. Провели аудит и составили список доработок сайта

    Если поставить мощный мотор на автомобиль без колёс, он не поедет.  Аудит показал, что сайт не готов к продвижению,  так как не отвечает базовым  требованиям интернет-магазина. Специалисты отдела продвижения составили рекомендации по его доработкам: 

    • создать удобный каталог;
    • сделать структуру сайта понятной; 
    • упростить навигацию по сайту;
    • установить цели отслеживания работы фильтров каталога, кнопок заказов в карточках товара, страницы оформления заказа и корзины.

    После решения данных задач можно было переходить к продвижению. 

    2. Занялись разработкой контента и внутренней оптимизацией

    Для достижения поставленных задач по посещаемости было решено сфокусироваться на контенте сайта. Требовалось оптимизировать не только основные страницы, но и все карточки товара, поскольку именно они являются конверсионными (ведут к заказу). 

    В рамках задачи по оптимизация контента:

    • написаны мета-теги для всех страниц, включая карточки. 
    • cформированы алгоритмы автозаполнения для карточек товаров с целью исключить попадание в индекс поисковых систем абсолютно «пустых» страниц.
    • для всех продвигаемых страниц были написаны уникальные тексты  с учетом поисковых запросов (минимум 1500 знаков без пробелов). 

    Работа по увеличению конверсии: 

    Исследование поведения пользователя на странице оформления заказа показало, что большинство посетителей  уходят со страницы, положив товар в корзину, но не отправив заказ. Решение: мы добавили информацию о стоимости доставки и доработали страницу с учетом всех возможных пожеланий пользователей.

    Результаты работы 

    • посещаемость сайта из поисковых систем выросла более чем в 5 раз (5,9)


    отметим, что у товаров данной группы наблюдается некоторая сезонность, а именно традиционный летний спад

    • количество заказов увеличилось  больше чем в 3 раза (3,5)

    • видимость сайта выросла больше чем в 3 раза (3,5)

    • посещаемость из поисковых систем в других регионах (Москва и санкт-Петербург) выросла в 2 и 4 раза соответственно

    В итоге план по продажам с сайта был перевыполнен в 2 раза