В мае 2014 года были начаты работы по проектированию веб-приложения «Личный кабинет (ЛК) студента УрФУ имени первого Президента России Б. Н. Ельцина».
Цитата из Технического задания:
Назначение и цели создания системы: ЛК является частью портала университета.
Нам предстояло спроектировать систему, позволяющую пятидесяти тысячам студентов университета получать актуальные данные из информационных систем университета и направлять запросы в эти системы для получения необходимых документов.
Так как ЛК студента предполагается активно развивать, наращивая количество предоставляемых сервисов, нам нужно было при проектировании заложить возможность быстрой разработки этих сервисов и их встраивания в структуру ЛК.
Учитывать пришлось и тот факт, что информационная система университета не однородна, и интегрироваться нужно будет со множеством систем.
В результате был разработан проект ЛК как базового функционала «оболочки», в которую добавляются контроллеры разработанных по определенным правилам сервисов. Таким образом были создана возможность параллельной разработки и внедрения множества котроллеров разными подрядчиками.
После согласования общего Технического задания были разработаны частные Технические задания (ЧТЗ) на базовый функционал и сервисы, уже подробно описывающие функционал и процессы интеграции контроллеров с ИС Университета.
Это было весело!
Мы узнали много нового. Выучили новые слова и научились их применять.
Порой, оказывалось, что написанное в ТЗ еще не истина в последней инстанции, и нужно всё переосмыслить и, соответственно, кое-что переделать.
Но в плотном контакте с сотрудниками IT-служб Университета мы успешно преодолели эти трудности и разработали всё то, что планировали в первом этапе. И даже почти успели в срок.
Хочется сказать спасибо руководителям подразделений УрФУ, в чьей зоне ответственности оказалось создание ЛК. Они почти не мешали нам и сотрудникам IT-служб заниматься проектом. И только иногда мудро направляли нас в нужную сторону. Споров и бесконечных согласований «цвета кнопки» в десяти инстанциях не было.
В первый этап разработки, кроме базового фунционала ЛК, весьма развитого в части администрирования сервисов, попали три самых важных программных сервиса: балльно-рейтинговая система (БРС), Расписание занятий и Учебные планы.
Самые большие эмоции вызвала разработка сервиса БРС, проще говоря, сервис вывода оценок и баллов студентов УрФУ за всё время их обучения.
В то время, когда учились сотрудники «Суммы технологий», с оценками было как-то проще :-)
И тем не менее мы «въехали» в принцип и сумели наладить процесс получения данных из внешних систем Университета, их хранение и поддержание актуальности, а главное - адекватно и понятно показать их студенту.
Надеемся, что сделали жизнь студента немного проще.
После БРС остальные сервисы показались не такими уж сложными.
На первом этапе мы осуществили интеграцию с пятью различными системами Университета.
Традиционно серверная часть тоже попала в нашу зону ответственности, и настройку серверного ПО провели мы.
В общем, по прошествии года с начала проектирования, первый этап был окончен, протестирован, снабжен документацией (инструкциями и руководствами) и введен в эксплуатацию.
Студенты начали работать с Личным кабинетом:
Если вы студент УрФУ, вам сюда https://istudent.urfu.ru/
Компания «Сумма технологий», совместно с Аналитическим центром «Эксперт-Урал», провела комплексный аудит сайтов Уральского Федерального Университета (УрФУ).
Перед нами стояла задача сделать экспертную оценку действующих интернет-ресурсов, их эффективности как инструментов работы с целевыми аудиториями, исследовать тенденции поведения посетителей сайтов.
В аудите приняли участие практически все подразделения «Суммы технологий» - проектом занимались аналитики и специалисты отделов разработки и продвижения сайтов.
Ресурсы оценивали по нескольким направлениям. Изучалось содержимое сайтов (в сравнении с сайтами лучших практик зарубежных и российских - федеральных и региональных - вузов): охват целевых аудиторий, информация, сервисы — наличие и эффективность, использование возможностей сайтов для коммуникации с целевыми группами.
Были проведены экспертная оценка и эвристический анализ удобства использования сайтов (юзабилити). Это позволило оценить соответствие ресурсов особенностям восприятия и потребностям целевой аудитории. А также сравнить сайты УрФУ с интернет-ресурсами других учебных заведений.
Для экспертной оценки были разработаны условные персонажи – представители разных целевых групп. Им ставились задачи, связанные с использованием сайта – например, найти определенную информацию. В процессе их взаимодействия с сайтом фиксировались проблемы с юзабилити, навигацией, на основании которых и давались рекомендации.
Эвристическая оценка удобства сайтов проводилась по множеству критериев (эвристик), распределенных на группы. Базовый набор критериев соответствовал тем, которые использует один из международных лидеров usability-тестирования. .
Эвристический анализ позволил получить количественную оценку юзабилити сайтов, а также провести сравнение с сайтами десяти ведущих вузов.
В ходе комплексного аудита также были выполнены SEO-анализ сайта и общий технический аудит, проанализированы позиции сайта в рейтингах Webometrics и мониторинге прозрачности российских вузов для абитуриентов (НИУ ВШЭ).
SEO-аудит включал оценку посещаемости сайтов, анализ трафика из поисковых систем, оценку видимости (позиций) сайтов по разным группам поисковых запросов (для разных аудиторий), оптимальности ссылочной массы и т.д. Оценивалась также скорость загрузки страниц, индексация поисковыми машинами. В результате были даны рекомендации по оптимизации сайтов для более релевантного отображения поисковыми системами.
Кроме того, мы составили рейтинг сайтов вузов по посещаемости (с участием сайтов УрФУ и десяти региональных вузов).
Результатом аудита сайтов УрФУ стали рекомендации, с учетом которых будет создаваться новый - объединенный - портал Уральского федерального университета с интегрированными сайтами институтов и подразделений.
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера. В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения. |
OK |