Инструменты internet-статистики

 

Терминология

Термины, используемые в продвижении сайтов

Термин Определение
Посетитель принадлежащий пользователю Сети браузер, установленный на конкретной машине и опознанный Системой Статистики
Хит факт запроса браузером страницы сайта исключая перезагрузки. Повторный хит засчитывается при повторном обращении пользователя к странице по истечении 60 секунд по умолчанию
Хост уникальный IP адрес компьютера клиента. Один посетитель может иметь несколько IP-адресов, в случае, когда он выходит в Интернет через Dial-Up соединение (модем) с провайдером. И наоборот, много посетителей на одном хосте (IP-адресе) — один офис подключен через выделенную линию, а все его сотрудники выходят в Интернет через прокси-сервер.
Сессия просмотр пользователем группы страниц сайта. Сессия считается завершенной, если от пользователя не было обращений в течении 15 минут
Ядро аудитории равно числу пользователей, регулярно, в среднем не реже раза в неделю, посещающих сайт на протяжении некоторого периода, по утверждению службы SpyLOG.
Загрузка, показ любой просмотр пользователем страницы, на которой расположен код счетчика. Возвраты, при использовании кнопки BACK, и перезагрузки также учитываются


*Определения системы статистики SpyLOG

 

Пассивный и активный подходы к сбору статистики

    Плюсы Минусы
Пассивный подход
(обработка данных счетчиков или логов сервера)
  • В этом случае от клиента не требуется никаких действий, кроме самого факта посещения сайта
  • Сравнительная простота обработки статистических данных
  • Динамические ip адреса
  • Прокси-серверы
  • Локальные ip адреса 
  • Возможность отключения Cookie
Активный подход
(основан на непосредственном участии клиента, заполнение опросов, анкет, и. т. д.)
  • подход позволяет получить наиболее ценные с точки зрения маркетинга данные
  • клиенты негативно относятся к необходимости ввода данных, если не заинтересованы в этом

 
На данный момент не существует способа сбора абсолютно точной статистики о посетителях сайта. Для практического использования данных статистики в продвижении сайтов и в бизнесе необходим комплексный подход, использующий все возможные способы сбора данных. Грамотно сделанный сайт позволяет получать данные с использованием, как пассивного, так и активного подхода. 

 

Методы идентификации пользователей (посетителей)

Существует три основных способа идентификации пользователей:

  • по IP-адресу компьютера посетителя — данный метод обладает максимальной погрешностью по сравнению с остальными. Эта погрешность определяется прежде всего тем, что сайт могут посетить несколько пользователей с одним и тем же IP-адресом. Например, работающие через прокси-сервер.
  • по файлам cookies — небольшим файлам с данными, которые web-сервер при его посещении через браузер оставляет на компьютере пользователя. Таким образом, во время следующего визита сервер знает, что данный пользователь уже был его посетителем ранее. Основная погрешность при применении этого метода создается из-за того, что файлы cookies идентифицируют именно браузер пользователя, а не конкретного человека.
  • при обязательной регистрации пользователей — в этом случае при посещении сайта или обращении к одному из сервисов сайта, пользователь вводит свое имя и пароль, и система в течение всего визита может однозначно идентифицировать его. Этот способ несет в себе меньше всего погрешностей при подсчете пользователей и их повторных визитов, но, к сожалению, применим, в основном, лишь к отдельным сервисам.
     
        Плюсы  Минусы
    Счетчик посещений
    Анализ посещаемости сайта, при помощи установки кода счетчика на всех страницах вашего сайта.
    • Возможность точно определить пользователя
    • Возможность определить старого/нового пользователя.
    • Возможность определения настроек браузера посетителя
    • Возможность вывода графического счетчика на страницах вашего сайта.
    • Если пользователь быстро покинет страницу, счетчик может не успеть сработать, соответственно потеря точности статистики, а сервер всегда зафиксирует в лог файле заход пользователя.
    • Ни на одном счетчике нет следующей информации: загрузка файлов, мультимедийных файлов, флеш-объектов, картинок и др.
    • Нет подсчета трафика.
    Анализ лог файлов
    Анализ посещаемости сайта, при помощи анализа лог-файлов сервера, на котором расположен Ваш сайт
    • Безусловное фиксирование всех посещений
    • Нет возможности достоверной идентификации посетителя
 

Методы получения статистических данных о поведении посетителей сайта

Основными методами сбора информации о поведении посетителей на сайте являются счетчики и использование статистики, получаемой при анализе лог файлов сервера.

  Плюсы Минусы
Счетчик посещений
Анализ посещаемости сайта, при помощи установки кода счетчика на всех страницах вашего сайта.
  • Возможность точно определить пользователя
  • Возможность определить старого/нового пользователя.
  • Возможность определения настроек браузера посетителя
  • Возможность вывода графического счетчика на страницах вашего сайта.
  • Если пользователь быстро покинет страницу, счетчик может не успеть сработать, соответственно потеря точности статистики, а сервер всегда зафиксирует в лог файле заход пользователя.
  • Ни на одном счетчике нет следующей информации: загрузка файлов, мультимедийных файлов, флеш-объектов, картинок и др.
  • Нет подсчета трафика.
Анализ лог файлов
Анализ посещаемости сайта, при помощи анализа лог-файлов сервера, на котором расположен Ваш сайт
  • Безусловное фиксирование всех посещений
  • Нет возможности достоверной идентификации посетителя

Оптимальное решение — это комбинация обоих видов сбора информации.

 

Схема работы различных видов систем статистики

Схема работы различных видов систем статистики

 

Статистика сайта — Решаемые вопросы

Оптимизация контента и навигации

  • какие страницы пользуются наибольшей популярностью?
  • какова демография посетителей?
  • каковы пути посетителей по сайту?
  • какова глубина просмотра сайта посетителями?
  • сколько времени тратят посетители на просмотр страниц сайта?

Поисковая оптимизация и продвижение

  • откуда приходят посетители на сайт?
  • какие поисковые машины создают наибольший трафик сайта?
  • по каким словам поиска попадают посетители на сайт?
  • Какова эффективность обмена ссылками?

Оценка эффективности рекламы в internet

  • какие рекламные площадки привлекают наибольшее число посетителей?
  • насколько целевая аудитория привлекается рекламными площадками (рекламоносителями)?
  • Оптимизация дизайна
  • Каковы основные параметры средств просмотра вашего сайта?

Статистика рейтингов — Решаемые вопросы

  • Конкурентный анализ посещаемости сайта
  • Оценка аудитории сайтов конкурентов на основе данных о ссылающихся страницах (рефереры).
  • Оценка  посещаемости сайтов конкурентов на основе открытых данных рейтингов и серверов статистики
  • Сравнительные характеристики посещаемости Вашего сайта и сайтов конкурентов
  • Выявление пересечения аудиторий Вашего сайта и сайтов конкурентов
 

Статистика поисковых машин — Решаемые вопросы

  • Подбор ключевых слов для оптимизации и продвижения сайта под запросы поисковых машин
  • Определение частотности запросов по  ключевым словам сайта
  • Расширение списка запросов
  • Использование сервисов поисковых машин для автоматического информирования о новых реферерах сайта
 

Статистика Рекламных компаний — Решаемые вопросы

  • Определение эффективности рекламных компаний
  • Использование статистики рекламных площадок и баннерообменных сетей.
  • Расчет эффективности рекламного направления
 

Глобальная статистика рунета

  • http://gs.spylog.ru/rsu/ —SpyLog
  • http://globalstats.hotlog.ru/ — HotLog
  • http://rumetrica.rambler.ru/  — Ruметрика (Рамблер)