ИКС.Яндекс – что это и зачем он нужен?

ИКС.Яндекс – показатель того, насколько сайт, по мнению Яндекса, полезен для пользователей.

Появился он относительно недавно – 1 сентября 2018 года.

Что такое ИКС и от чего зависит?

ИКС – индекс качества сайта.

Качество определяется востребованностью у пользователей. Цитируем Яндекс:

«Чем больше пользователей смогли с помощью сайта удовлетворить свои потребности, чем больше задач они решили, тем он полезней. При этом важно не просто количество пользователей, но и степень их удовлетворённости».

Среди критериев, определяющих полезность ресурса:

  • посещаемость;
  • дизайн сайта, удобство навигации;
  • скорость загрузки страниц;
  • количество страниц, просмотренных каждым посетителем;
  • длительность присутствия пользователя на сайте;
  • процент отказов (отказ в Яндекс.Метрике фиксируется при соблюдении одновременно двух условий: просмотр посетителем только одной страницы плюс присутствие на сайте менее 15 секунд);
  • количество, интенсивность появления комментариев к статьям;
  • нарушение правил поисковой системы;
  • уникальность опубликованной информации;
  • частота публикации новых статей;
  • актуальность имеющейся информации;
  • распространял ли когда-либо ресурс вирусы;
  • адаптивность к мобильным устройствам;
  • количество, качество размещённой рекламы.

Список этот не конечен: в блоге Яндекса для вебмастеров сказано, что формула расчета «будет меняться, включая в себя новые данные».

Также заявлено, что все ресурсы являются равноправными с точки зрения алгоритма расчета ИКСа.

Кроме того, Яндекс озвучил, что оставляет за собой право изменять алгоритм расчета индекса, обнулять его значение или полностью аннулировать показатель, если были зафиксированы попытки воздействовать на индекс качества данного сайта.

Самый простой способ узнать ИКС любого ресурса:

заходите по ссылке Индекс качества сайта,

вводите его доменное имя с www. или без (например, www.sumteh.ru или sumteh.ru),

нажимаете кнопку «Найти».

Для примера приведем индексы качества самих поисковиков (на 7 ноября 2018):

google.ru – 130 000

rambler.ru – 84 000

yandex.ru – ИКС не определен.

Высокий ИКС у социальных сетей:

youtube.com – 340 000

vk.com (ВКонтакте) – 340 000

ok.ru (Одноклассники) – 260 000

facebook.com – 130 000

twitter.com – 71 000

my.mail.ru (Мой мир) – 69 000.

Иногда ИКС преподносит приятные сюрпризы:

mrsk-ural.ru (сайт ОАО «МРСК Урала» – его разработку и сопровождение осуществляет компания «Сумма технологий») – 2500

rosseti.ru (сайт ПАО «Россети» – крупнейшей в России и мире энергетической компании) – 1200.

Кому и для чего нужно знать ИКС?

Яндекс рекомендует владельцам ресурсов размещать данные об ИКСе на главной странице. Для чего это нужно?

Пользователям ресурсов

Предполагается, что сайты, имеющие высокий индекс, более качественные.

Это означает, что у ресурса хорошая навигация, на нем много интересных материалов, он быстро грузится, доступен с мобильного устройства и прочее.

Все замечательно.

Вот только ориентироваться на ИКС при выборе невозможно: на страницах результатов поиска он не отображается.

Владельцам ресурсов – собственникам бизнеса

ИКС прозвали «пузомеркой» почти сразу после появления.

У одного дороже машина, у другого больше дом, у третьего длиннее яхта, а у четвертого выше ИКС.

На наш взгляд, достаточно безобидная «мерялка».

А если в погоне за высоким ИКСом владелец озаботится реальным качеством сайта – даже полезная.

Разработчикам

Теперь сравнить качество своего ресурса с качеством сайта конкурента стало проще.

Заходим к конкуренту и смотрим, что там круче, качественнее, интереснее...

Делаем еще лучше у себя!

Стоит ли тратить силы на наращивание ИКСа?

Если наращивание ИКСа = работа над повышением качества ресурса, то заниматься этим можно и нужно.

Налицо тот случай, когда качество должно привести к количеству (увеличению посетителей и, в случае с коммерческим сайтом, клиентов). 

Если наращивание ИКСа = его «накручивание», то однозначно нет.

Индекс качества – следствие, а не причина. Его величина не влияет ни на трафик ресурса, ни на позицию сайта в поисковике.

Смысл не в том, чтобы получить высокий ИКС, а в том, чтобы людям хотелось пользоваться вашим сайтом, и они им пользовались.

Авторы: Анна Кладова, аккаунт-менеджер «Суммы технологий»

Ольга Мелкозерова, редактор «Суммы технологий»

Мнение специалиста

Ольга Булгакова, руководитель проектов по продвижению сайтов компании «Сумма технологий»:

«ИКС – показатель качества сайта с точки зрения Яндекса, который пришел на смену тИЦу (тематический индекс цитирования). Для его расчета используется сложная формула, которая тщательно скрывается ее создателями. К тому же она постоянно меняется в режиме реального времени.

Но основной посыл такой: качественный для пользователей сайт получает высокий балл по данному показателю. Под качественным Яндекс понимает ресурс, который помог пользователю решить его проблему (например, покупка).

Коммерческим сайтам данный индекс позволяет сравнивать себя с прямыми конкурентами и, может быть, ориентироваться на тех, у кого он выше.

Для информационных ресурсов, продающих рекламу, ссылки, этот показатель важен, так как является одним из ценообразующих (чем выше индекс, тем больше можно запросить за размещение, например).

Вообще, зависимости между видимостью и индексом качества ресурса нет. Сейчас все оптимизаторы будут искать корреляции между ИКСом и различными показателями, но пока очевидной связи не наблюдается».

Ноябрь 2018

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера.

В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.

OK