Продвижение сайтов : как получить реальный результат

После работ по SEO отделу продаж «оборвали трубки» нецелевые звонки. Подрядчик по контексту регулярно «осваивает» бюджет, но роста числа заявок не наблюдается. Новый пиарщик регулярно пишет посты в FB и VK, но продаж из соцсетей по-прежнему нет.

Что делать? Разочароваться в интернет-продвижении? Менять подрядчика? Пустить всё на самотек? Сначала стоит выдохнуть и понять причины неудач.

Завышенные ожидания

В России тысячи компаний и еще больше фрилансеров занимаются интернет-продвижением. Интернет-технологии постоянно совершенствуются, поэтому SEO-оптимизаторы, SMM-щики, медийщики и т.д. обычно являются узкими специалистами, которые прекрасно разбираются в своих сложных инструментах.

Но! Являясь профи в одной области знаний, подрядчики не всегда могут точно понять маркетинговые цели клиента. Поэтому часто предлагают  унифицированный набор инструментов,  заточенный под среднестатистическую компанию, с небольшой поправкой на действия ее конкурентов в сети.  

Разочарование в результатах работы подрядчика наступает, когда заказчики неоправданно ждут от него глубокого понимания бизнеса клиента и умения самостоятельно формулировать задачи. Однако далеко не все подрядчики готовы заходить на поле маркетинга…

Как быть?

Либо полностью «брать управление в свои руки» либо искать подрядчика, который использует системный подход к интернет-маркетингу.

Системный подход вместо набора инструментов

Основа системного подхода - это умение соотнести маркетинговые цели компании с палитрой возможностей интернет-продвижения, получить результаты, которые работают на глобальные цели бизнеса.

Как понять, что подрядчик использует системный подход?

  • Задаёт вопросы «Зачем»

Если вы приходите с запросом «Нам нужно первое место в выдаче» или «Нам нужно больше трафика», подрядчик должен спросить: «Зачем?».

Потому что сам по себе трафик – ничто, если он не конвертируется в заказы с сайта. Скорее всего, ваш запрос будет переформулирован в «увеличить видимость по определенным группам запросов» с уточнением этих групп на основе исследования и т.д.  Если же подрядчик вопросов не задает, а сразу берется за дело – ждите топ по общим запросам, который вряд ли даст шквал реальных заказов.

  • Предлагает определить метрики, значимые именно для вашего бизнеса

Например, вместо позиций в топ-10 поисковой выдачи, оценивать количество сделок с сайта; вместо количества посетителей, пришедших по высокочастотным запросам, считать количество обращений вашей целевой аудитории и т.д.  Иначе есть риск получить непонятный отчет с красивыми цифрами и пустоту в CRM-системе. 

  • Использует набор инструментов и выбирает наиболее эффективные

Потому что если подрядчик знает вашу супер-цель и видит, что один из каналов недостаточно эффективен, то предложит другие, которые также будут работать на общую задачу. Например, достичь известности бренда можно не только медийной рекламой, но и используя SMM, блоги, реферальные ссылки или ведение колонки в СМИ. Но для этого нужно подумать и поискать варианты, а также не лениться и ежедневно оценивать эффективность каждого канала.

Что позволяет системный подход?

- ставить четкие и измеримые цели для интернет-продвижения, которые работают на цели бизнеса

- вести объективный контроль  промежуточных результатов

- добиваться действительно значимых результатов продвижения кампаний в интернет

Хотите, чтобы продвижение в интернет приносило реальный результат? Используйте системный подход 

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера.

В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.

OK