Этапы оптимизации сайта

 


Оптимизация сайта - комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации, для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей, с целью увеличения трафика (для инфоресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации этого трафика (с.) Википедия.

В этой статье мы расскажем об основных этапах оптимизации сайта. 

1. Внедрение статистики

Для оценки эффективности продвижения сайта на сайт внедряется статистика. С помощью которой, мы сможем определить:

  • общую посещаемость сайта;
  • количество целевых посетителей;
  • из каких стран и городов на сайт зашло больше пользователей;
  • из каких поисковых систем и каталогов идут посетители на сайт;
  • наиболее часто просматриваемые страницы сайта;
  • и др.

Мы используем и рекомендуем своим клиентам использовать бесплатную статистику Яндекс.Метрика и Google Analytics.

 

2. Составление семантического ядра сайта

Семантическое ядро запросов  — подборка слов и словосочетаний, наиболее вероятных в качестве запросов тематической аудитории сайта. Включает в себя ключевые слова как отдельно, так и в уточняющих сочетаниях.

Семантическое ядро запросов составляется после анализа сайта и анализа ключевых слов, семантическое ядро содержит 10-20 основных ключевых фраз для сайта, которые отсортированы по частотности запросов и уровню конкурентности каждого из запросов.

Также в семантическом ядре можно выделить следующие виды запросов:

  • Навигационные запросы  — пользователь искал адрес конкретного сайта (например, «сайт Суммы технологий»).
  • Информационные запросы  — пользователь искал информацию о чем-либо (например, «что такое продвижение сайта », или просто «продвижение сайта»).
  • Транзакционные или коммерческие запросы  — запросы связанные с приобретением либо продажей чего-нибудь (например, «продвижение сайтов цены»).


    Сайт изначально лучше оптимизировать под транзакционные запросы, так как это позволит максимально быстро получить эффект от продвижения сайта, одновременно с оптимизацией под транзакционные запросы, сайт оптимизируется под навигационные запросы и последний самый долгий, самый сложный и самый эффективный этап — оптимизация сайта под информационные запросы.

    Информационные запросы, обычно являются самыми высокочастотно запрашиваемыми, соответственно и конкуренция по информационным запросам очень высокая.

 

3. Оптимизация мета-тэгов (title, keywords, description)

Основные мета-тэги:

  • title (название страницы)  — самый важный мета-тэг, который используют поисковые системы, так как именно он выводится в результатах поиска и важен для продвижения сайтов.
  • keywords (ключевые слова для страницы)  — не учитывает уже практически ни одна поисковая машина, но тем не менее лучше прописать этот мета-тэг, так как он отображается в некоторых сервисах поисковиков.
  • description (описание страницы)  — 2-й по важности мета-тэг, его используют поисковики в своих сервисах, для описания страницы, а также зачастую description выводится в результатах поиска.

    Мета-тэги должны содержать фразы из семантического ядра и соответствовать содержанию страницы сайта, за счет этого поисковики сразу почерпнут самую важную информацию со страницы, при этом будем удобно и посетителям сайта, так как будут выделены главные термины страницы в заголовок сайта, также мета-тэги отображаются в результатах выдачи поисковых машин.
 

4. Оптимизация адресов страниц (URL)

Некоторые поисковые машины, например www.google.com, учитывают в результатах поиска наличие в адресе страницы слов из запроса. Также оптимизация URL (адреса станицы) необходима для индексации поисковыми машинами страниц сайта, т.к. не оптимизированный URL может содержать некорректные символы или быть слишком длинным. ЧПУ url используются для продвижения сайтов. Оптимизированный URL облегчает жизнь не только поисковикам, но и пользователям, так как они интуитивно могут набрать нужную им страницу сайта в адресной строке.

 

5. Оптимизация страниц сайта под поисковые системы

Рекомендации по оптимизации различных страниц сайта.

  • Главная страница. Ее хорошо оптимизировать под самые общие и самые популярные ключевые слова из семантического ядра. На этой странице, обычно, указаны основные разделы сайта, новости сайта, особенности сайта и тд. Главная страница имеет наибольший показатель авторитетности для продвижения сайта, так как внешние ссылки (плюс все внутренние) указывают обычно именно на нее.
  • Под среднечастотные запросы лучше оптимизировать страницы основного меню, на которые есть ссылки с каждой страницы сайта (в том числе и с главной), страницы основного меню будут иметь наибольший вес, после главной страницы.
  • Под низкочастотные запросы рекомендуется оптимизировать страницы более глубоких уровней вложенности. Это могут быть страницы с описанием конкретного товара или услуги.
  • Лучше делать текстовые ссылки на оптимизируемую страницу с других страниц сайта для увеличения ее релевантности посредством ссылочного ранжирования. Наибольший эффект использование таких ссылок принесет, если текст ссылки включает в себя слова, под которые оптимизируется страница.
  • Оптимальным вариантом для распределения PageRank по сайту является тот, при котором все страницы сайта ссылаются на все. Еще лучше, если максимальное количество страниц доступно с главной страницы.
  • Лучше использовать текстовое меню. Если текстовое меню использовать нельзя и навигация по сайту осуществляется с помощью изображений, можно поставить на каждое из них «Alt» с названием раздела. Используйте слова из семантического ядра сайта.
 

6. Оптимизация альтернативных подписей к изображениям (alt)

Содержимое атрибута alt индексируется и учитывается при ранжировании документов в Рамблере и Google и используется для продвижения сайта по картинкам, также подпись к изображениям «alt», влияет на появление изображений с сайта в базе изображений поисковых машин (www.images.yandex.ru, www.google.com/imghp).