Основные недоработки сайта, которые мешают поисковой оптимизации

Чтобы сайт приносил прибыль, на него должен идти трафик.

SEO (Search Engine Optimization – поисковая оптимизация) обеспечивает сайту органический поисковый трафик за счет хорошей позиции в результатах выдачи.

Поисковая оптимизация – это комплекс работ по поднятию позиций сайта в результатах поисковой выдачи по определенным запросам пользователей.

Но усилия даже самого замечательного оптимизатора не будут эффективны, если сайт не готов к SEO.

1. Отсутствие SSL-сертификата

SSL (Secure Socket Layer) – технология обеспечения безопасности соединения между сервером (сайтом) и браузером пользователя.

SSL-сертификат – своего рода уникальная цифровая подпись сайта. Он необходим банкам, платежным системам, интернет-магазинам – организациям, работающим с персональными данными.

Задача SSL-сертификата – защита клиента во время транзакции (заказа, покупки).

Если его нет, то, нажав на изображение перечеркнутого замочка в начале адресной строки, пользователь увидит вот такую надпись:

Большинство браузеров и вовсе блокируют пользователям доступ к сайтам без действующего SSL-сертификата или отображают предупреждение:

Почему это важно

Отсутствие SSL-сертификата, безусловно, ухудшает поведенческие факторы.

А с позиции поисковых систем отсутствие SSL-сертификата – критическая ошибка, которая ведет к исключению отдельных страниц или всего ресурса из результатов поиска.

Об оптимизации в этом случае говорить не приходится.

2. Низкая скорость загрузки страниц

Причиной низкой скорости загрузки может быть некорректная работа сервера.

На SEO проблема сказывается так.

Поисковый робот во время обхода отправляет серверу запрос на страницу и ждет ответ в течение определенного времени. Для Google это 200 мс. Яндекс оперирует понятием «среднее время ответа роботу всех страниц сайта». Норма не более 3 с.

Если ответ в положенное время не приходит, паук (поисковый робот) откладывает индексацию страницы на следующий заход. В самом тяжелом случае страница вообще может остаться непроиндексированной.

Вторая причина низкой скорости загрузки ресурса – ошибки на самом сайте. Наиболее частая – обилие неоптимизированных картинок.

Проверить скорость загрузки можно с помощью инструмента Google.

Пользоваться легко – вводите url страницы, ждете секунд 5–7.

Результат оценки выглядит примерно так:

Зеленый цвет – очень хорошая скорость загрузки; оранжевый – средняя; красный – слишком низкая.

Попасть в зеленую зону можно, только если ваша страница практически пуста.

Например, это главная страница самого Google:

А вот начальная страница Firefox уже имеет среднюю скорость загрузки:

Поэтому отчет о ходе проверки и рекомендации по оптимизации, которые даны ниже, изучить стоит, но бросаться выполнять их все – вряд ли.

Для начала проверьте скорость загрузки ресурсов компаний, работающих в той же отрасли. Если ваш сайт действительно существенно медленнее – это серьезный повод для беспокойства: реализовать некоторые рекомендации Google однозначно стоит.

Обратите внимание: проверяется именно страница, а не весь сайт. Так что рекомендуем пропустить через сервис посадочные страницы, а также страницу с контактами.

Почему это важно

Низкая скорость загрузки сайта мешает его быстрой и корректной индексации.

Она также сказывается на поведении пользователей: проще вернуться в поиск, чтобы найти другой (= быстро работающий) ресурс, а не ждать, пока загрузится этот.

Как следствие – растет процент отказов, падают позиции страниц в поисковой выдаче.

3. Неправильная структура

Структура ресурса определяет иерархию всех элементов, их расположение и взаимосвязь.

Правильная структура логична, обоснована, понятна и поисковым роботам, и пользователям.

Google утверждает, что структура должна быть простой. Яндекс оперирует понятием «четкая структура».

В любом случае, это означает, что связь между страницами сайта должна быть (иерархия, а не набор), и она должна быть обоснована (почему именно так, а не иначе).

Поисковые системы анализируют структуру url-ов. Требования к ним прописаны четко. Они должны:

  • соответствовать логике вложенности;
  • быть понятны (ЧПУ – человекопонятные url-ы);
  • по возможности просты;
  • уникальны.

Вот, например, url страницы контактов филиала компании «Металлинвест» в Екатеринбурге: https://ekb.m-invest.ru/filiali/metallinvest-ekaterinburg/.

Но если с этой страницы перейти по ссылке Металлопрокат, то увидим такой url: https://ekb.m-invest.ru/metalloprokat/.

Логично, понятно и четко отражает иерархию страниц.

Почему это важно

От структуры сайта зависит, насколько полно и быстро он индексируется поисковыми системами.

Чем сложнее url страницы (Google) и чем большую глубину вложенности она имеет (Яндекс), тем сложнее поисковому роботу будет добраться до нее и проанализировать.

Кроме как по ссылке с другой страницы (внешней или внутренней по отношению к сайту) поисковый робот может попасть на страницу из файла Sitemap – карты сайта, где прописана его структура.

Наличие Sitemap значительно облегчает и ускоряет работу поисковых роботов, а владельцу ресурса позволяет надеяться, что новые страницы будут проиндексированы максимально быстро и появятся в поиске.

4. Отсутствие функционала работы с тегами title и Н1 и метатегами в CMS

При оценивании страницы поисковый робот ориентируется в первую очередь на значение тегов title и Н1 и метатега description:

  • title – отражает содержание страницы на вкладке браузера и в поисковой выдаче. Вот как это выглядит:

Если навести курсором на текст в красном прямоугольнике, то можно прочитать следующее:

     Питьевая вода «Новокурьинская» – доставка питьевой воды в Екатеринбурге, заказ воды на дом и в офис.

Это и есть значение тега title. В поисковой выдаче именно title чаще всего становится заголовком описания:

  • Н1 – заголовок страницы. Не часто, но случается, что в качестве заголовка описания поисковая система выдает именно его: