Чтобы сайт приносил прибыль, на него должен идти трафик.
SEO (Search Engine Optimization – поисковая оптимизация) обеспечивает сайту органический поисковый трафик за счет хорошей позиции в результатах выдачи.
Поисковая оптимизация – это комплекс работ по поднятию позиций сайта в результатах поисковой выдачи по определенным запросам пользователей.
Но усилия даже самого замечательного оптимизатора не будут эффективны, если сайт не готов к SEO.
SSL (Secure Socket Layer) – технология обеспечения безопасности соединения между сервером (сайтом) и браузером пользователя.
SSL-сертификат – своего рода уникальная цифровая подпись сайта. Он необходим банкам, платежным системам, интернет-магазинам – организациям, работающим с персональными данными.
Задача SSL-сертификата – защита клиента во время транзакции (заказа, покупки).
Если его нет, то, нажав на изображение перечеркнутого замочка в начале адресной строки, пользователь увидит вот такую надпись:
Большинство браузеров и вовсе блокируют пользователям доступ к сайтам без действующего SSL-сертификата или отображают предупреждение:
Отсутствие SSL-сертификата, безусловно, ухудшает поведенческие факторы.
А с позиции поисковых систем отсутствие SSL-сертификата – критическая ошибка, которая ведет к исключению отдельных страниц или всего ресурса из результатов поиска.
Об оптимизации в этом случае говорить не приходится.
Причиной низкой скорости загрузки может быть некорректная работа сервера.
На SEO проблема сказывается так.
Поисковый робот во время обхода отправляет серверу запрос на страницу и ждет ответ в течение определенного времени. Для Google это 200 мс. Яндекс оперирует понятием «среднее время ответа роботу всех страниц сайта». Норма не более 3 с.
Если ответ в положенное время не приходит, паук (поисковый робот) откладывает индексацию страницы на следующий заход. В самом тяжелом случае страница вообще может остаться непроиндексированной.
Вторая причина низкой скорости загрузки ресурса – ошибки на самом сайте. Наиболее частая – обилие неоптимизированных картинок.
Проверить скорость загрузки можно с помощью инструмента Google.
Пользоваться легко – вводите url страницы, ждете секунд 5–7.
Результат оценки выглядит примерно так:
Зеленый цвет – очень хорошая скорость загрузки; оранжевый – средняя; красный – слишком низкая.
Попасть в зеленую зону можно, только если ваша страница практически пуста.
Например, это главная страница самого Google:
А вот начальная страница Firefox уже имеет среднюю скорость загрузки:
Поэтому отчет о ходе проверки и рекомендации по оптимизации, которые даны ниже, изучить стоит, но бросаться выполнять их все – вряд ли.
Для начала проверьте скорость загрузки ресурсов компаний, работающих в той же отрасли. Если ваш сайт действительно существенно медленнее – это серьезный повод для беспокойства: реализовать некоторые рекомендации Google однозначно стоит.
Обратите внимание: проверяется именно страница, а не весь сайт. Так что рекомендуем пропустить через сервис посадочные страницы, а также страницу с контактами.
Низкая скорость загрузки сайта мешает его быстрой и корректной индексации.
Она также сказывается на поведении пользователей: проще вернуться в поиск, чтобы найти другой (= быстро работающий) ресурс, а не ждать, пока загрузится этот.
Как следствие – растет процент отказов, падают позиции страниц в поисковой выдаче.
Структура ресурса определяет иерархию всех элементов, их расположение и взаимосвязь.
Правильная структура логична, обоснована, понятна и поисковым роботам, и пользователям.
Google утверждает, что структура должна быть простой. Яндекс оперирует понятием «четкая структура».
В любом случае, это означает, что связь между страницами сайта должна быть (иерархия, а не набор), и она должна быть обоснована (почему именно так, а не иначе).
Поисковые системы анализируют структуру url-ов. Требования к ним прописаны четко. Они должны:
Вот, например, url страницы контактов филиала компании «Металлинвест» в Екатеринбурге: https://ekb.m-invest.ru/filiali/metallinvest-ekaterinburg/.
Но если с этой страницы перейти по ссылке Металлопрокат, то увидим такой url: https://ekb.m-invest.ru/metalloprokat/.
Логично, понятно и четко отражает иерархию страниц.
От структуры сайта зависит, насколько полно и быстро он индексируется поисковыми системами.
Чем сложнее url страницы (Google) и чем большую глубину вложенности она имеет (Яндекс), тем сложнее поисковому роботу будет добраться до нее и проанализировать.
Кроме как по ссылке с другой страницы (внешней или внутренней по отношению к сайту) поисковый робот может попасть на страницу из файла Sitemap – карты сайта, где прописана его структура.
Наличие Sitemap значительно облегчает и ускоряет работу поисковых роботов, а владельцу ресурса позволяет надеяться, что новые страницы будут проиндексированы максимально быстро и появятся в поиске.
При оценивании страницы поисковый робот ориентируется в первую очередь на значение тегов title и Н1 и метатега description:
Если навести курсором на текст в красном прямоугольнике, то можно прочитать следующее:
Питьевая вода «Новокурьинская» – доставка питьевой воды в Екатеринбурге, заказ воды на дом и в офис.
Это и есть значение тега title. В поисковой выдаче именно title чаще всего становится заголовком описания: