Оценка эффективности продвижения сайта

После того, как проделаны работы по оптимизации, необходимо оценить эффективность продвижения сайта. Существует много мнений и много видов оценки эффективности продвижения сайта, но мы считаем самым точным и достоверным метод, в котором оцениваются следующие параметры:

  •     Количество заказов с сайта
  •     Анализ целевой аудитории
  •     Статистики посещаемости сайта
  •     Сведения о регистрации сайта в каталогах
  •     Рейтинги позиций сайта
  •     Отчет о проделанных работах

Количество заказов с сайта

Если на сайте есть форма обратной связи, это может быть заказ с сайта, вопрос специалисту, Интернет-магазин и т.д., то по итогам каждого месяца можно отследить сколько было совершено заказов через сайт, сколько вопросов было задано. Но это оценка лишь количественная, для оценки качества заказов возможно распределение покупателей:

  • по половому признаку,
  • по сезонности,
  • по месту жительства,
  • по отрасли,
  • по вопросам с сайта (что интересует покупателей больше всего),
  • и т.д.

После качественной и количественной оценки заказов с сайта можно выявить достоинства и недостатки сайта, наиболее популярный товар или услугу, а но основании этого делать выводу и повышать качество не только самого сайта, но и самой организации. Иногда компаниям после продвижения сайта приходится расширять номенклатуру продукции или оказываемых услуг.

Анализ целевой аудитории

Целевая аудитория сайта оценивается по поисковым запросам, т.е. рассматриваются все запросы, с помощью которых посетитель попал на сайт из поисковой системы и для оценки выбираются только те запросы, которые были согласованы перед началом работ по продвижению сайта.

Так же целевой аудиторией считаются посетители, пришедшие из тематических, региональных и общероссийских каталогов.

Статистики посещаемости сайта

Статистика посещаемости сайта — один из самых важных критериев, при оценке эффективности продвижения сайта. Существует несколько различных способов отслеживания статистики сайта, мы не будем вдаваться в подробности того, как происходит подсчет посещаемости сайта.
Обычно учитывается посещаемость сайта:

  • по месяцам,
  • дням,
  • по времени суток,
  • по странам,
  • городам,
  • и т.д.

Очень важным показателем является учет «старых» и новых «посетителей», на основании него можно делать выводы о том, возвращаются ли пользователи на сайт, сколько пришло на сайт новых посетителей и т.д., после таких выводов можно уже принимать решение о переработке сайта или наоборот не изменению его.

Сведения о регистрации сайта в каталогах

После того, как проделаны работы по регистрации сайта в каталогах, предоставляется отчет, в котором отражены подробные моменты регистрации.

Регистрация сайта в каталогах — одно из самых важных мероприятий по продвижению сайта, важно отследить не только количество каталогов, в которых был зарегистрирован сайт, но и качество, т.е:

  • тематику каталога,
  • важность и доступность страницы, на которой расположена ссылка на сайт,
  • возможность нахождения сайта в каталоге через поиск,
  • регион каталога и т.д.

Рейтинги позиций сайта

Рейтинг позиций сайта — позиции сайта в результатах поиска поисковых машин.
Очень важно, чтобы продвигаемый сайт оказался на высоких позициях в поисковиках по основным ключевым словам, важно учитывать изменения положения в поисковиках.

Первая позиция в результатах поиска не всегда дает максимальное количество переходов, все чаще и чаще пользователи становятся более требовательными и тщательно просматривают более, чем 1-2 страницы результатов поиска. Поэтому лучше находиться на 2-3-й страницах результатов поиска, по высокочастотным запросам, чем на первых позициях по низкочастотным запросам.

Отчет о проделанных работах

Оценка эффективности продвижения сайта, а так же перечень работ, с указанием потраченного времени отражается в ежемесячном сводном отчете.

В случае планирования и проведения рекламной компании, в отчете также отображается эффективность интернет рекламы