Эффективное поисковое продвижение cайта в нескольких регионах

Интернет не знает границ. Поэтому многие компании, планируя выход в соседние регионы, делают ставку на сайт.  Добавляют город, телефон, а результата нет. К сожалению, даже топовые позиции в «домашнем» регионе не гарантируют лидирующего положения в соседней области.

Почему так происходит и как сделать сайт «видимым» по всей стране?

Задача поисковых систем – помочь пользователю быстро найти то, что он ищет.  Поисковик автоматически определяет местонахождение пользователя и на некоторые запросы отвечает с учетом этой информации.
Поэтому результат поиска  в разных городах по одному и тому же запросу может сильно различаться.  

Если нам важно попасть в поисковую выдачу определенного региона, нужно понять логику работы поисковиков.

Виды запросов: геозависимый и геоНЕзависимый

Если человек из Екатеринбурга спрашивает, «где купить цветы», поисковик в первую очередь предложит ему сайты екатеринбургских компаний.

Запросы, на которые поисковик отвечает с учетом местонахождения пользователя, называют геозависимыми. По запросам «доставка цветов», «купить экскаватор», «курсы английского языка» выдача будет разной для разных регионов.  

«Виды стали», «типы экскаваторов» - геоНЕзависимые запросы, на которые поисковая машина выдаст одинаковый результат в разных регионах.

Как правило, транзакционные запросы (выражают желание что-то приобрести) являются геозависимыми, а информационные чаще всего оказываются геоНЕзависимыми.

Если в запросе уточняется название города, например, «доставка цветов в Омске», то поисковик будет искать доставку цветов в Омске, даже если запрос поступил из Москвы. Запрос, в котором есть топоним,  является геоНЕзависимым.

Типы запросов

Геозависимые

ГеоНЕзависимые

Транзакционные

Информационные,
С указанием города

 

Однако интернет – система подвижная, поэтому запрос, который еще недавно был геонезависимым, может со временем приобрести геозависимость.

Как определить, является ли запрос геоЗАВИСИМЫМ?

Запрос является геозависимым, если выдача меняется при смене региона. Поэтому самый надежный способ - "ручная" проверка геозависимости в каждом поисковике

Итак, вводим запрос сначала в своем регионе, потом меняем регион на другой – и сравниваем выдачу.  Если результат поиска разный - запрос геозависимый.

Важно! В Яндексе желательно отключить «персонализированную выдачу» - функцию, которая запоминает ваши предыдущие запросы и местоположение.

Как изменить местоположение в Яндексе

1. Отключить персонализированный поиск

1.1. Зайти в Настройки, выбрать Настройки портала:


1.2. Зайти в Настройку результатов поиска:


1.3. Снять все галочки в разделе Персональный поиск:

2.  Начать работать с регионами: вернуться на шаг назад – в Настройки поиска и выбрать вкладку Местоположение:

 

 

 

 

 

 

 

3. Отключить Автоматическое определение местоположения и выбрать нужный город:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравним результаты по геозависимому запросу «курсы английского языка»:

Екатеринбург Москва

 

Результаты выдачи различаются в зависимости от региона.

Сравним результаты по геоНЕзависимому запросу «виды стали»:

Екатеринбург Москва

 

Список сайтов в результатах выдачи идентичен, несколько сайтов поменяли положение.

Как изменить местоположение в Google

В Google существует инструмент, который демонстрирует выдачу по определенному запросу с региональной привязкой.

Сравним результаты по геозависимому запросу «курсы английского языка»:

Екатеринбург Москва

 

Результаты выдачи различаются в зависимости от региона.

Сравним результаты по геоНЕзависимому запросу «виды стали»:

Екатеринбург Москва

 

Список сайтов идентичен, несмотря на разницу в позициях.

Являются ли запросы, по которым продвигается ваш товар/услуга, геозависимыми?
Требуется ли поисковику понимание региона, чтобы корректно ответить на запрос пользователя?

Если да -  читаем дальше.

Что такое региональная выдача

Если поисковик считает запрос геозависимым, то в выдаче отдаст приоритет сайтам, привязанным к региону, из которого поступил запрос.
Однако в региональную выдачу  могут попасть и федеральные сайты.
Данные о весе фактора географической принадлежности для региональной поисковой выдачи по конкретному запросу можно получить только экспериментальным путем.

Поисковик определяет географическую принадлежность сайта, используя:

•    Контактные сведения, размещенные на сайте (телефонный код города, индекс).
•    Региональный контент на сайте (адреса филиалов или точек продаж с указанием города).
•    Данные хостинга, IP-адрес.
•    Информацию в сервисах для вебмастеров

Яндекс и Google по-разному понимают географическую принадлежность сайта. Google пока опознает регионы России только на уровне страны и языка -  области для него выглядят слишком мелко. Яндекс пытается определить регион самостоятельно, но лучше обоим поисковикам помочь разобраться. Итак, задаем координаты с помощью специальных иснтрументов.

Как привязать сайт к конкретному региону

Ряд бесплатных настроек укажет поисковику "основной ареал обитания" сайта. В результате несложных действий сайт появится в поисковой выдаче на картах Google и Яндекс, а карточка компании расширится фотографиями и отзывами. 

1.    Укажите данные о сайте в сервисах Google.

1.1.    Проверьте сайт в сервисе «Google Search Console». Если домен не относится к зоне «ru», привяжите его к России.


 
1.2.    Добавьте все фактические адреса в «Google Мой бизнес» для точной привязки к городу. Есть возможность импортировать файл со списком адресов из Excel. Адреса должны быть реальными: Google присылает письмо с промо-кодом, который затем нужно ввести в «Моем Бизнесе». К сожалению, промо-код идет долго.  

2. Укажите данные о сайте в сервисах Яндекса.

2.1. Зайдите в «Яндекс.Вебмастер», выберите информацию о сайте и в подразделе «Региональность» присвойте нужный город. Вебмастер позволяет выбрать только один регион.

2.2. Внесите все фактические адреса в «Яндекс.Справочник».

Итак, ваш сайт теперь привязан к основному региону. Хорошо это или плохо?

Плюсы и минусы региональной выдачи

Географическая принадлежность сайта стала одним из факторов ранжирования сначала в Яндексе (2009 год), потом и в Google (2012 год).  Для пользователей это бесспорный плюс – поисковик экономит время, отсекая лишнее: зачем нам курсы английского языка в Воронеже, если мы живем в Калуге?

Для компаний, которые работают в своем регионе, такой принцип тоже выгоден.
Не нужно конкурировать в выдаче с компаниями из других городов, достаточно быть лучшими среди своих.

В более сложном положении оказывается бизнес, который поставляет товар в другой регион или на всю страну.

Например, производители металлопроката или экскаваторов обычно не могут похвастсться достаточным рынком сбыта в своем городе. При этом запросы «купить арматуру» или «купить экскаватор» являются геозависимыми. А значит, производитель арматуры с Урала должен задуматься, как его найдет покупатель из Владивостока или Калининграда.

Стратегии продвижения сайта в нескольких регионах

Выбор стратегии зависит от ряда факторов:
- количества регионов для продвижения (Яндекс имеет ограничение по выбору числа регионов в Каталоге)
- известности бренда
- наличия ресурсов (в частности, на сайт и контент).

Как выбрать стратегию продвижения сайта в регионах

Как выбрать стратегию продвижения сайта в регионах

Как попасть в поисковую выдачу по 2-7 регионам

Если компания работает в нескольких областях России, сайту надо попадать в выдачу в этих областях наравне с региональными ресурсами. Поисковик должен опознавать сайт как присутствующий в городах, из которых поступают запросы.

В Google достаточно привязать домен к России и указать все существующие адреса, используя сервис «Google Мой бизнес» (см. пункт 1.2 выше).
В Яндексе можно присвоить сайту до 7 регионов, в которых действуют реальные представительства компании. Для этого необходимо:

1.    Добавить все фактические адреса компании в «Яндекс.Справочник»:


2.    Присвоить сайту 2-7 регионов в «Яндекс.Каталоге».

Регистрация в «Яндекс.Каталоге» бесплатная, но модерация может длиться 2-5 месяцев. Ускорит процесс оплата регистрации в каталоге (стоимость составляет 17 110 руб. с учетом НДС на время пеубликации статьи).

Информация в любом случае проходит строгую проверку - Яндекс требует подтвердить адреса документами.

Пример:

Компания, которая занимается продажей трубопроката в Екатеринбурге, решила расширить рынок сбыта за счет городов Челябинск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток.

Типы запросов: геозависимые ("трубы квадратные", "трубный прокат", "трубы ВГП")

Решение:
1.    Все новые адреса добавлены на сайт (на страницы контактных данных, телефонные номера указаны в шапке сайта).
2.    Все новые адреса добавлены в Яндекс.Справочник.
3.    Сайт зарегистрирован в Яндекс.Каталоге на платной основе, помимо Екатеринбурга ему присвоены Челябинск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток.

Можно столкнуться с ситуацией, когда Яндекс не подтвердит адреса. Например, пункты выдачи интернет-магазинов Яндекс часто не считает фактическими представительствами компании. Как быть? Использовать варианты продвижения, описанные ниже.

Как продвигаться по всей России через поддомены

Если компания хочет продвигаться по всей стране, но не является известным федеральным брендом, который активно ищут по названию, эффективной будет стратегия создания поддоменов для каждого региона продвижения.

Потребуются ресурсы на создание поддоменов и наполнение их уникальным контентом.

Поддомен (или домен третьего уровня) обычно имеет в структуре название города и компании/сайта, например, www.ekb.site.ru. Лимитов по количеству поддоменов не существует.
Поскольку поисковые машины опознают поддомен как отдельный сайт, каждому из них можно присвоить свой регион (см. пункт «Как привязать сайт к конкретному региону»). Каждый поддомен должен иметь контактную информацию, соответствующую нужному региону.

Важно разместить на этих ресурсах уникальные тексты. Если информацию полностью дублировать, поисковики примут поддомены за страницы одного сайта и «склеят». Деньги и усилия на разработку будут потрачены зря.

Пример:
Сайт  e96.ru имеет поддомен для города Тюмень. Судя по содержанию сайта, ему соотвествует геозависимый запрос "купить холодильник".  По этому запросу сайт занимает первое место в выдаче:

Для города Красноярска поддомена у сайта нет.

По тому же запросу сайт не виден на первых 5 страницах выдачи.

Как продвигаться по всей России через Яндекс.Каталог

Выбор региона «Россия» в сервисах Яндекса - самый простой и недорогой способ улучшить позиции в выдаче по всей стране. «Яндекс.Вебмастер» -  бесплатный сервис, а платная регистрация в «Яндекс.Каталоге» составит 17 110 руб.

Однако регион «Россия» показывает более низкую эффективность в выдаче по сравнению с узкой привязкой к конкретному региону.

Что делать компаниям с невысокой известностью и небольшим бюджетом? Комбинировать регион «Россия» с шестью приоритетными областями в Яндекс.Каталоге.

Однако сначала стоит задуматься, откуда вам нужнее клиенты – из основного региона (например, где находится головное предприятие) или из других городов. От этого будет зависеть, какой город назначить основным, а какие – дополнительными.

Пример:  

Компания занимается сдачей в аренду квартир в Тюмени посуточно. Помимо Тюмени и соседних областей, интересны клиенты со всей России. Однако основным регионом выбрана Тюмень (реальных адресов присутствия в других городах нет).

Типы запросов:  геозависимые («квартиры посуточно», «снять квартиру», «снять апартаменты»).

Решение:

-  Яндекс.Вебмастер  - выбран основной регион Тюмень.
-  Яндекс.Справочник – добавлены контакты в Тюмени по адресу реального представительства.
-  Яндекс.Каталог – выбран основной регион Тюмень, указан дополнительный регион Россия.

Мы описали общие подходы к выбору стратегии регионального продвижения. 

При разработке индивидуальной стратегии важно также учитывать особенности конкретного сайта, маркетинговые задачи и цели бизнеса, ситуацию на рынке в отрасли, поведение конкурентов и т.д.

Как любую стратегию, периодически придется её корректировать. Меняются алгоритмы поисковых систем, например, Google работает над тем, чтобы более точно распознавать регионы России. Меняется степень геозависимости запросов. Так, еще недавно запрос «экскаватор ТГК-5» являлся геозависимым, сейчас степень геозависимости по этому запросу снизилась.


Выводы

Эффективное поисковое продвижение – это попадание сайта в топ выдачи по нужным запросам в нужных  регионах.  

Поэтому если вы задумались о расширении географии вашего бизнеса в сети:
1.    Проверьте, геозависимые запросы, по которым хотите продвигаться, или нет.
2.    Если запросы геозависимые –  определите географию продвижения.
3.    Оцените свои возможности. Например, если нет ресурсов на сайт и контент, лучше не тратить деньги и на их создание и выбрать другую стратегию.

Авторы:

Артём Бажин, руководитель проектов по интернет-продвижению
компании "Сумма технологий"

Елена Дик, редактор компании "Сумма технологий"

Дата публикации: 23.06.2017

 

 

Заявка №7970
Укажите услугу
Как Вас зовут?*
Ваш телефон*
Ваш e-mail
Адрес вашего сайта
Какие задачи мы должны решить?
Отправить

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера.

В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.

OK