Top.Mail.Ru

Воронка метрик поисковой оптимизации.

Классическая воронка интернет-маркетинга, это абсолютные, относительные и финансовые метрики от показов рекламоносителя до сделки. 

Базовая воронка интернет-маркетинга.

Мы подробно описывали метрики эффективности в отдельной статье

Но иногда специфика рекламных инструментов добавляет в воронку свои особенные метрики, и воронка меняется. Такие особенные метрики есть в SEO, видеорекламе,  рекомендательных системах.
В этой статье мы рассмотрим особенности воронки поисковой оптимизации.

Воронка SEO. Видимость

В воронке поисковой оптимизации место показов рекламоносителя занимают показы результатов поиска по запросам семантического ядра и добавляются две новых метрики – «Эффективные показы» и «Видимость».

Воронка SEO

Эффективные показы — это частотность каждого запроса семантического ядра, умноженная на коэффициент видимости позиции, которую занимает страница продвигаемого сайта по этому запросу. 

Коэффициент позиций
Позиция Коэффициент
1 1
2 1
3 1
4 0,85
5 0,6
6 0,5
7 0,5
8 0,3
9 0,3
10 0,2
>10 0,05

 

 

 

 

 

 


Результаты поиска показываются всем пользователям. Но не все пользователи видят страницу сайта в результатах поиска, потому что она не видна на первом экране устройства.
Коэффициент видимости первых трёх позиций принято принимать за единицу, и чем ниже страница в результатах поиска, тем меньше вероятность того, что её увидят и соответственно меньше коэффициент.

Видимость сайта — это отношение эффективных показов сайта в результатах поиска к общему количеству показов результатов поиска по семантическому ядру сайта.

То есть эта метрика говорит нам о том, какой % пользователей увидел сайт в результатах поиска.

Для чего нужно отслеживать видимость сайта

Видимость описывает качество охвата поискового спроса сайтом. Это метрика более высокого уровня, чем позиции сайта, так как учитывает кроме позиции еще и частотность запроса.

Видимость не зависит от изменения поискового спроса под влиянием сезонных, экономических или эпидемиологических факторов, поэтому является более точной метрикой успешности поискового продвижения, чем поисковый трафик.
Например, если поисковый трафик растет из-за сезонного роста поискового спроса, а видимость падает, это значит, что несмотря на рост трафика, SEO работает плохо.
Или, если трафик падает из за сезонного спада поискового спроса, но видимость растет,  SEO работает хорошо.
Эти утверждения верны в случае, если семантическое ядро адекватно сайту и ctr на поиске в исследуемые периоды не меняется.

Динамика видимости должна быть положительной, видимость сайта должна стремиться к 100%.

Иногда видимость бывает более 100% это случаи, когда у сайта две и более высоких позиций в результатах поиска по одному запросу. Такая ситуация наблюдается по навигационным запросам.

В каких разрезах отслеживается видимость сайта

Для углубленного анализа динамика видимости рассматривается в разрезе поисковых машин, сегментов семантического ядра или точек входа (трафика на страницы сайта).

В идеале видимость в Яндексе и Google должна быть одинаковой и изменяться однонаправленно.
Когда видимость сайта в одной поисковой машине растет, а в другой падает - это явный сигнал неприятностей.

В разрезе сегментов семантического ядра или страниц входа видимость отслеживают для того чтобы понять, насколько успешны были мероприятия по поисковому продвижению конкретных разделов или страниц сайта.

Видимость автоматически считается в некоторых сервисах мониторинга позиций сайта, например seranking или allpositions.


Наша компания с 2002 года занимаемся системным интернет-маркетингом. Мы делаем вашу жизнь прогнозируемой, понятной и управляемой, чтобы вы могли двигаться вперед не оглядываясь.

Будем рады помочь вашему бизнесу достичь новых высот.
Оставьте заявку в конце страницы или в шапке сайта и мы с вами свяжемся.

Похожие статьи и кейсы

Каннибализм источников трафика сайта. Как контекст «съедает» органический трафик

Занимаясь исследованием статистики сайтов в рамках seo-аудитов, мы несколько раз столкнулись с ситуацией, когда один источник трафика отнимает посетителей у другого источника.

Сентябрь 2020
Метрики эффективности в Интернет-маркетинге

Вы тратите деньги на продвижение в интернете? А вы знаете, в чём измеряется эффективность затрат на интернет-маркетинг? Ну ладно, вы знаете) а ваш начальник? Небольшая, но фундаментальная статья про метрики эффективности в интернет-маркетинге! Без воды, за 10 минут чтения всё разложится по полочкам.

Декабрь 2023
Каннибализм трафика. Нужно ли вести контекст по брендовым запросам?

Со времён появления контекстной рекламы маркетологов не перестаёт мучить вопрос: – А есть ли смысл вести контекст по брендовым запросам, если сайт по ним на первом месте? Мы протестировали методику, которая способна дать однозначный ответ на этот вопрос для каждого проекта. Теперь каннибализм трафика имеет метрику и её возможные значения истолкованы! Непонятное становится понятным, жизнь налаживается!) Читайте статью. P.S. Спойлер: статья нудная.

Февраль 2024
Воронка метрик рекомендательных систем. Дочитывания - новая метрика.

Из цикла статей «Какие бывают воронки метрик в интернет-маркетинге»

Май 2024
Заявка на консультацию
Номер 71004
Укажите услугу
Как Вас зовут?*
Ваш телефон*
Ваш e-mail
Адрес вашего сайта
Какие задачи мы должны решить?
Отправить

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера.

В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.

OK