Сколько сайтов необходимо предприятию?

Крупные предприятия привыкли пользоваться Интернетом, как инструментом бизнеса.
Они готовы вкладываться в продвижение при условии обязательной отдачи от этих вложений. Но эти усилия окупаются не всегда. Почему?

Иногда  проблема кроется в том, что предприятие «переросло» свой сайт: развиваясь, оно осваивало новые рынки, диверсифицировало свой бизнес, что естественным образом привело и к диверсификации товаров/услуг – они теперь предназначаются для различных групп потребителей.

Когда мы говорим о продвижении Интернет-ресурса, мы понимаем, что эти разные группы потребителей являются, по сути, разными целевыми аудиториями, которые очень трудно, а порой и невозможно «развести»  в рамках одного ресурса. Прогнозируема ситуация, когда  посетитель сайта не может  быстро найти предназначенную для него информацию, совершить требуемое действие.

Если компания продолжает использовать в бизнес-процессах один, разработанный несколько лет назад,  сайт, продвиженцы оказываются в ситуации, когда на один ресурс необходимо привлечь несколько  непересекающихся аудиторий. Если это и возможно, то требует значительных усилий и расходов и не всегда приводит к желаемому результату: несмотря на все усилия  корпоративный сайт не в состоянии полноценно выполнять свои функции привлечения целевой аудитории, её удержания и конверсии привлеченной аудитории в реальных клиентов компании.

Идеальным выходом из ситуации является создание нескольких сайтов для одного предприятия. Но так как разработка сайта достаточно дорогое удовольствие, следует внимательно взвесить все за и против.
Иногда достаточно разделить собственно корпоративный сайт и продающий сервис. Но чаще требуется представление в сети каждого бизнес-направления.

Сколько же сайтов должно (может) быть у одной компании?

Существует методика определения количества бизнесов предприятия, которая, в несколько измененном виде, вполне применима для определения количества необходимых предприятию web- ресурсов.

Эта методика основана на выявлении пересечения целевых аудиторий  и совпадении способа продаж.

В первую очередь необходимо выяснить:

Насколько велика доля общих потребителей разных  товаров (услуг)?

  • Являются ли товары  заменителями для удовлетворения потребностей клиентов?
  • Являются ли товары сопутствующими/дополняющими?

Насколько совпадает способ продаж товаров (услуг) для разных  групп потребителей?

  • Какой объем консультаций необходим клиенту в процессе принятия решении о покупке?
  • Насколько быстро необходимо «переключить» клиента с сайта на живого продавца?

Ответы на эти вопросы дадут нам понимание необходимого (достаточного) количества Интернет-ресурсов для одной компании.



Что даст предприятию использование нескольких сайтов?

Во-первых, мы получаем возможность  разные целевые аудитории (потребителей разных товаров/услуг) привлекать на разные web-ресурсы.
Становится более понятной сама методика поискового продвижения.

Прогнозирование поведения посетителя и приведение его к точке продаж на каждом отдельном сайте также становится более понятным и удобным.
На разных сайтах проще организовать все возможные процессы коммуникаций с клиентом, потому что мы точно знаем, каким характеристикам этот самый клиент должен отвечать. Проще говоря, когда мы знаем, кого мы хотим видеть на данном конкретном сайте, мы можем приготовить для посетителя все необходимое и ждать от него соответствующих действий.

Практика показывает, что все эти усилия приводят  не только к повышению  лояльности посетителей, но и к более активной их конверсии  в покупателей.

Рублевский Роман Владимирович, директор ООО «Сумма технологий»