Зачем вашей фирме нужен web-сайт?

Зачем вашей фирме нужен web-сайт?

  • предоставлять информацию о фирме, ее продукции и услугах
  • формировать благоприятный имидж фирмы, продукции
  • продавать товары и услуги через интернет
  • получать необходимую информацию о Ваших клиентах
  • находить деловых партнеров

Примерная классификация корпоративных web-сайтов:

1. Информационный справочник (визитка)

Сайты этой категории содержат данные о фирме, наиболее востребованные клиентами. Как правило, это общая информация о фирме, прайс-лист, реквизиты, план проезда и т.п.

Плюсы внедрения:
Экономия средств на распространении информации о фирме, распечатке прайс-листов, создании буклетов.
Клиенты легко могут найти нужную информацию. Сотрудники реже отвлекаются на телефонные звонки.

Вашим потенциальным партнерам легче найти информацию о Вашей фирме.

2. Каталог продукции

Эта возможность используется очень многими фирмами, имеющими собственный wеb-сайт. Как правило, в каталоге присутствует подробное описание товаров (услуг), сертификаты, награды, отзывы экспертов и известных людей и т.д. Здесь же часто присутствует история возникновения и развития фирмы.

Плюсы внедрения
Не надо печатать каталог продукции на бумаге. Т.е. вы экономите средства на печати каталога и на его распространении.
Нет ограничения на объем публикуемой информации.
Т.е. при желании Вы можете предоставить по каждому товару абсолютно всю информацию, которая у Вас есть. Это имеет значение в основном для высокотехнологичных товаров, которые требуют публикации различных характеристик, параметров и т.п.
Возможность сравнительного анализа различных характеристик видов товаров и услуг. Ваши клиенты это оценят.

3.  Торговая площадка (электронный магазин)

3.1. Работа с корпоративными клиентами  B2B

  • Организованные вокруг продавца — магазины
  • Организованные вокруг покупателя — тендеры
  • Независимые торговые площадки — биржи

3.2. Работа с розничными клиентами B2C

Плюсы внедрения:
Снижение транзакционных издержек предприятия.

Сложности:
Слабая правовая база, проблемы легитимности электронных сделок.

4. Информационный сайт

Web-сайты этой категории напрямую не рекламируют своего владельца. Они предоставляют исчерпывающую информацию в области деятельности фирмы.

Например, на сайте магазина одежды можно разместить статьи о тенденциях в современной моде и советы по созданию собственного имиджа. И такой сайт будут посещать значительно чаще, чем, если бы на нем был просто каталог одежды.

Смысл создания информационных web-сайтов состоит в том, что эти сайты посещают люди, заведомо заинтересованные в некоторой продукции. А в статьях на сайте содержатся ссылки на производителя этой самой продукции, которым, разумеется, является Ваша фирма. Лучшей рекламы в сети Интернет просто не придумать

5. Информационный портал

Информационные порталы — это очень большие сетевые ресурсы. Основные особенности информационных порталов заключаются в том, что они предоставляют исчерпывающую информацию о некоторой предметной области. Они также содержат средства взаимодействия с пользователями и позволяют им общаться в рамках портала. Можно сказать, что информационный портал — это среда существования пользователя.

Порталы часто объединяют в себе множество служб: информационные ресурсы, телеконференции, рассылки, торговые площадки и др.

Плюсы внедрения:

Информационный портал становится для клиента основным источником получения информации в сфере деятельности Вашей фирмы. Таким образом, Вы можете эффективно организовать взаимодействие с Вашими клиентами.

6.  Промо-сайт

Сайт рекламных акций компании. Компания проводит рекламные акции (конкурсы, викторины, игры и т.п.), которые освещаются в Интернете с помощью специально разработанного web-сайта.

Польза:

Реклама, привлечение внимания к деятельности фирмы.