Жизненный цикл сайта

В жизни каждого сайта можно выделить три стадии развития:

  • Стадия роста —  A
  • Стадия насыщения — B
  • Стадия спада/роста — C

Стадия роста
Это стадия от момента создания до момента привлечения большей части среднемесячной целевой аудитории, то есть тех, кому сайт данной тематики интересен в принципе. Длительность стадии зависит от того, насколько эффективно продвижение сайта.

Стадия насыщения
В этот период значительная часть целевой аудитории уже привлечена на сайт. Наступает шаткая стадия равновесия. Теперь от того, насколько сайт отвечает потребностям аудитории, зависит, вернутся посетители на сайт или нет, перетянет ли сайт посетителей с ресурсов-конкурентов.

Стадия спада/роста
И если все хорошо (синяя линия), то посещаемость ресурса растет вместе с ростом его целевой аудитории в сети Интернет. А если все не важно (голубая линия), то аудитория переходит к более совершенным конкурентам. А если совсем все плохо (серая линия): продвижения не было и сайт не в лучшей форме, то в сети появляется еще один памятник.Жизненный цикл сайта

Факторы, влияющие на динамику развития:

  • Размер целевой аудитории
  • Совершенство методов продвижения сайта
  • Количество сайтов-конкурентов
  • Качество и частота обновления контента
  • Удобство пользования сайтом