Сопровождение. Кто должен сопровождать?

В идеале — разработчик.

Сопровождение сайта организовывается в зависимости от сайта.

Можно разделить сопровождение на техническую поддержку, информационное и стратегическое развитие.

Если сайт снабжен системой управления содержанием, автоматическими системами обработки актуальной информации и т.п., то информационное наполнение будет лежать на специалистах соответствующих подразделений заказчика.

Техническое сопровождение может осуществляться своими силами, силами сторонней компании или силами разработчика. Критерий — целесообразность.

Стратегическое развитие ложится на отдел маркетинга заказчика или на исполнителя проекта.

Сопровождение сайта могут выполнять как студия-разработчик, сторонняя организация, так и сама компания.
 

В список мероприятий по сопровождению сайта входят:
  • ведение новостей;

  • исправление и дополнение информации на сайте;

  • обслуживание сервисов сайта

  • предоставление статистики посещений и хода рекламных компаний (отчет об аудитории и др.);

  • разработчик в рамках услуг по сопровождению сайта может осуществлять консультирование заказчика.

Три варианта сопровождения Web-сайта (студией-разработчиком, сторонней компанией или самой студией-заказчиком) приведены в таблице , где также указаны достоинства и недостатки каждого варианта.

Варианты сопровождения Web-сайта — достоинства и недостатки
  Достоинства Недостатки
Студия-разработчик

Наиболее надежный и безопасный вариант. Студия-разработчик обладает полной информацией о структуре и технологиях, лежащих в основе сайта. К тому же при необходимости студии-разработчику будет легче других внести изменения в дизайн или структуру сайта.

Дорого. Компании-разработчику не всегда выгодно выделять ресурсы для такой относительно низко квалифицированной работы, как сопровождение сайта.

Сторонняя компания

Достоинств у данного варианта нет, просто иногда это единственный вариант (достаточно редко, но такое бывает, например, разработчик по тем или иным причинам не берется за поддержку сайта, а у заказчика нет нужного специалиста).

Дорого (см. выше).
Сложно найти стороннюю компанию, которая согласится сопровождать чужой сайт.

Компания-заказчик (своими силами)

Наиболее дешевый вариант. Является оптимальным, если Web-сайт основан на системе управления контентом, которая предоставляет возможность обновления всей информации низко квалифицированным работником (например, не имеющем представления о структуре HTML).

Если сайт не снабжен системой управления контентом, работник, обслуживающий сайт, должен обладать достаточно серьезной квалификацией. Но это не страхует его от внесения ошибок, которые могут сильно навредить дизайну или информационному наполнению сайта.